Суббота, 04-Май-2024, 05:33 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Панорама недели
Главная
Меню сайта
Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

...
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 № 23. (4.06.2015) 

Общество

О чарах власти и силе денег…

Правительство и Верховная Рада предлагают украинскому народу в столь сложное в экономическом отношении время потуже затянуть ремни. Сами же  не собираются не только туго подпоясываться, но и сколько-нибудь напрягаться в сложившейся непростой экономической ситуации.

Что с городской казной?

 Факт призыва Кабмина ко всеобщему терпению и послушанию в обстановке снижения социальных стандартов жизни и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги выглядит порой не просто аморально, а даже цинично по отношению к людям, в том числе и нашего города.

Еще раз хочу напомнить, что городской бюджет Славянска на две трети – субвенции из госказны на социально-экономические нужды и финансирование защищенных статей расхода. Фактически город зарабатывает только около четверти своего бюджета, так что без субвенций Славянск вряд ли проживет. Наличие же местных налогов позволяет нам чувствовать себя более свободными в вопросах экономической самостоятельности. Но встает и такой вопрос: сможет ли Славянск обеспечивать себя сам после проведения бюджетной реформы и реформы местного самоуправления? Поживем – увидим.

По поводу Госавтоинспекции

Исподволь решаются в Украине вопросы реформирования службы ГАИ в системе МВД. Вместо Департамента ГАИ предложено создать новую, так называемую патрульную службу. Как это повлияет на безопасность на дорогах, судить не берусь. А пока отмечу, что суть работы гаишников на местах не изменилась. Продолжаются поборы, увы, не в пользу гос- и горбюджетов.

Пришлось наблюдать такую картину. Три недели не работали в Славянске светофоры в районе автовокзала, и ни одного работника Госавтоинспекции там видно не было. А как только включили регулирующую движение аппаратуру, тут же появились и доблестные гаишники. Нет, они не контролировали движение автотранспортного потока, а укрывшись под навесом автостанции, «подлавливали» водителей авто, нечетко реагировавших на цвета светофора. Догнав нарушителей в районе бывшего СКК (удобное скрытое место), блюстители дорожного порядка по полной программе «разбирались» с незадачливыми водителями. И, что интересно, номера милицейских машин и сами инспекторы были не городскими. По всей вероятности, стражи дорожного порядка из других городов приехали зарабатывать в Славянске легкие денежки. Видимо, бывшая жирующая государственная власть приучила этих милиционеров к праздности, безнаказанности и вседозволенности.

Контроль за бюджетными средствами    

 Здесь необходимо заметить, что городской голова обязан управлять доходом и расходом средств в местной казне. Однако не вижу на сегодняшний день четкого учета и контроля за финансами, поступающими в доходную часть бюджета от средств, ставших следствием продуктивной работы инспекторов дорожного движения. Нет прозрачности и гласности в этом вопросе, впрочем, как и во многих других. Нет и целевой направленности в решении вопросов финансирования определенных статей бюджета, отсутствует должная исполнительская дисциплина. А ведь все это должно находиться под жестким контролем со стороны исполнительной власти, прокуратуры, милиции и лично городского головы, который обязан знать бюджетные вопросы как «Отче наш», быстро и адекватно реагировать на всевозможные бюджетные перипетии.

Бюджету свойственно постоянно нарушать равновесие, поэтому необходимо и рачительно использовать бюджетные деньги, постоянно заботиться, используя депутатский корпус, о наполнении доходной части бюджета, а также информировать налогоплательщиков о движении городских средств. Ведь налоги – это цена, которую мы платим, чтобы жить  цивилизованно в здоровом от поборов и принуждения обществе. Составляя сбалансированный бюджет, пора научиться говорить «нет» необоснованным городским расходам.

Депутаты городского совета совместно с исполнительной властью обязаны строго следить за финансовой дисциплиной, оберегать городскую казну от посягательств и злоупотреблений, личного обогащения отдельных лиц. И это приобретает особое значение именно сейчас, когда вымерла промышленность и Славянск уже давно живет в дотационном режиме. Только слепой может не замечать развал инфраструктуры города, проблемы жилищно-коммунального хозяйства и то, как в последнее время упали в своем значении человеческие ценности, выросло недоверие друг к другу, как высоко вознесся денежный фактор в определении каких-либо приоритетов. Деньги сегодня лежат в основе всего.

Нынешняя же власть ничему полезному не научилась у прежней и продолжает выводить большую часть городских доходов из Славянска определенным лицам по своему усмотрению, не минуя порой возможности положить часть средств в собственные карманы.

Кто и как зарабатывает

Зададим себе риторический вопрос: нужны ли деньги казне и народу как таковые? Они нужны всем: и государству, и городу, и рабочему, и пенсионеру, и владельцу автомобиля, и инспектору ГАИ, и даже бомжу. Но рабочие и бомжи стараются заработать  деньги на пропитание своим трудом (рабочий у станка на заводе или с лопатой на стройке, а бомж – собирая бутылки, макулатуру, пластиковые фляги и прочее), а вот у инспекторов дорожного движения, особенно пришлых, приехавших в Славянск на вольные хлеба, заработок иного рода. И говорить о пополнении городского бюджета за счет взыскиваемых инспектором ГАИ штрафов не приходится. А ведь эти деньги могли бы быть вложенными в ремонт светофоров и городских дорог возле того же автовокзала. Уважаемые депутаты, где контроль и прозрачность в деле поступления денег от штрафов в казну? И почему гаишники не следят за поведением пешеходов на улицах города, за грязными колесами автомобилей, за маршрутными листами и прочими моментами, обозначенными служебными документами и должностными инструкциями. А ведь и оклад, положенный им государством, у работников ГАИ не малый, и на пенсию они выходят раньше гражданских лиц, и пользуются государственным автотранспортом порой по собственному усмотрению, а то и для личного обогащения. Вы, уважаемые читатели, видели или слышали когда-нибудь, чтобы гаишники в нашем городе посадили дерево или оказали помощь малоимущим, или занялись благотворительностью?

Сегодня много говорится о роли малого и среднего бизнеса в подъеме экономики страны. Вот давайте и сравним милиционера - сотрудника ГАИ с рядовым продавцов-предпринимателем, который, имея диплом о высшем образовании и не найдя работы по специальности, вынужден был в свое время пополнить ряды торгашей. В таком сравнении гаишник – иждивенец на шее государства, а торгаш - движущая сила страны на пути ее продвижения к европейским стандартам. Работник прилавка (платя налоги, приобретая кассовые аппараты и торговое оборудование, доставляя продукты питания и промтовары на рынок, уплачивая местовые сборы и парковку автомобиля, покупая бензин, газ и прочее) ежедневно сталкивается с несколькими проверяющими из силовых структур, в том числе и дает на лапу гаишникам, как участник дорожного движения, ведь товар-то везет с харьковских рынков. 

В оправдание сложившейся ситуации можно привести избитую фразу: кто на что учился. Кормить семью необходимо и торгашу, и гаишнику. Но о последнем (и не плохо) заботится государство, к которому, кстати, гаишник тоже залазит в карман, а работник прилавка, порой обвешивая и обсчитывая клиента, тянет лямку государственного воза, оплачивая из своего тощего дохода и вымогаемые налоговиками и силовиками суммы. А ведь закон для всех один, и должен предъявляться в каждом конкретном случае его нарушителю независимо от занимаемой должности или социального положения. Только при таком подходе к делу можно искоренить уродливые явления коррупции, взяточничества и поборов в украинском обществе. Необходимо также остановить процесс дальнейшей деградации работников милиции и ГАИ в вопросах взимания мзды с участников дорожного движения в личных корыстных целях. 

Виктор Малюга 

 

№ 27 (2. 07. 2015)

Навстречу выборам

Народ силен своей мудростью

Одно из известных изречений: «Глас народа – глас Божий» -  в сущности своей подразумевает мудрость масс и силу общественного мнения. Это, пожалуй, и является краеугольным камнем всех политических и социальных движений в истории человечества.

Вместо пролога

Не так уж много, по сравнению с не столь давними временами, было в нашем городе билбордов с поздравлениями фронтовикам по случаю 70-летия Победы от бывших и нынешних народных депутатов Верховной Рады Украины, по пальцам одной руки можно пересчитать. И это не потому, что нет свободных от рекламы конструкций - их, ободранных и некрашеных, у нас в городе хоть отбавляй. К слову, куда смотрит Управление архитектуры и градостроительства, ведь эстетический облик Славянска от этого крупно проигрывает, да и проку городскому бюджету от этого нет никакого. Почему-то в этот раз в канун великого праздника поздравляет освободителей города, Украины и Европы лишь один Солод.

Задаю себе вопрос: «А где же поздравления тех же Азарова, Звягильского и других нардепов от регионалов, «делавших» деньги на Славянщине? Почему они не поздравили с Великой Победой не только ветеранов, но и нынешних солдат Вооруженных сил Украины, дислоцирующихся сегодня в Славянске?» Да и наши местные угодники-депутаты не рьяно в этом деле преуспели.

Далее. Меня удивляет, как и почему наши молодые, крепкие депутаты городского совета до сих пор не побывали на передовой, не вступил в ряды украинской армии?

А выборы грядут…

В статье 5 Конституции Украины записано, что носителем суверенитета и единственным источником власти в нашей стране является народ, который осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Также вспомним и статью 7 Основного Закона: «В Украине признается и гарантируется местное самоуправление».

Не за горами выборы в местные органы власти, влекущие за собой расширение полномочий самоуправления в рамках процесса децентрализации власти в стране. По прогнозам, на этих выборах видные позиции могут занять именно местные политические проекты, которые пользуются широкой поддержкой у населения. Но вот незадача - вновь появятся «кристально чистые» претенденты на депутатские кресла с баулами продуктовых наборов, с речами слаще меда, с елейными выражениями лиц и многообещающими деланными улыбками. К тому же жаждущие «правды», а стало быть и власти, прибудут к нам, наверняка, и из России, близлежащих городов на востоке Украины, чтобы всячески «поддержать» кандидатов, «достойных» вершить человеческие судьбы, или самим плюхнуться в депутатское кресло.

Не все благополучно и во властных структурах государства. Там, как обычно, желаемое выдают за действительное, всячески оправдывают падение курса гривни, призывают смириться с повышением тарифов на все поставляемые жилищно-коммунальные услуги и не роптать на замораживание уровня минимальных зарплат, пенсий и социальных выплат. При этом власть дает понять населению, что золотой и валютный запас государства (естественно, который еще остался) будет направлен на стабилизацию экономики страны. А все негативные явления, вызванные ухудшением благосостояния населения, в который уже раз спишут на промашки прежних властей и нерадивость работников сферы производства материальных благ, приплюсовав к этому и проведение АТО.

Мы переживаем не лучшие времена. Сегодня нельзя назвать человека нормальным (он может обидеться), если он не ошарашен ростом тарифов и не возмущен действиями тех, кто добывает и поставляет газ, электроэнергию и тепло в наши квартиры. Перечень претензий населения при желании можно продолжать. Двадцать с лишним лет, пока кричали «Любим Украину» и не занимались развитием добычи газа, разработчики недр и посредники продажи нефти и газа гребли под себя, что было весьма выгодно, а вкладывать средства в развитие отрасли считали не их делом. Жили одним днем, брали только кредиты да рассовывали вырученные деньги по собственным карманам.

Куда смотрят депутаты?

Мы обычно выбираем в мэры и секретари городского совета дурачка-депутата, эдакого Ваньку-встаньку, который до конца своей каденции пляшет перед вышестоящим глупцом, так и не становясь сказочным Иваном-царевичем, действующим на общее благо в своей вотчине. Печально и то, что мы выбираем в депутаты не только личность, но еще и деньги, трусость, глупость, самоунижение и равнодушие к нуждам простого человека. Мы забываем и о том, что вся земля в черте города принадлежит территориальной громаде, и никто из нас не задумывается над тем, как с полной отдачей использовать полномочия местных общин, то есть людей, с реалиями предстоящей децентрализации, которая перекладывает львиную долю полномочий на плечи территориальных общин.

Здесь уместно заметить, что состав городского депутатского корпуса в Славянске с каждым созывом становился хуже предыдущего по составу, уровню политической зрелости и морально-мировоззренческим принципам. Некоторые депутаты не прочь были, не имея на то ни способностей, ни морального права, занимать высокую выборную должность как можно дольше. А за это необходимо было платить…

Я люблю свою Украину. И, наверное, больше, чем те, кто за мои деньги, в виде налогов и сборов, которые я уплачиваю в казну государства, учит меня и других таких же законопослушных налогоплательщиков, как надо любить Отчизну и что делать, чтобы страна процветала.

Мы в городе стадом, огулом (иных слов и не подберешь) избирали экономически и политически слепых людей себе в поводыри. А затем и «всеукраинскую братию» - нардепов, гарантируя им своими голосами места в просторном здании под стеклянным куполом на улице Михаила Грушевского № 5 в Киеве, может быть, на несколько созывов Верховной Рады Украины, развязывая тем самым руки «слугам народа» для злоупотреблений, коррупции, обогащения и вседозволенности.

 И эти люди, наши избранники, пытались и пытаются обвинить нас в местничестве,  бесхребетности, в некомпетентности и трусости. Что ж, отчасти они правы. Избранные нами городские депутаты и мэры полностью развалили экономику города и теперь пытаются свалить беды на далекий Киев.  Это, мол, там, наверху, виноваты в наших городских недоразумениях.  Жаль этих людей,  но вдвойне жаль тех, которые проголосовали в свое время за слабаков-депутатов с обывательским мировоззрением: «а я здесь ни при чем».  Беда еще и в том, что они, избиратели, не хотели и не хотят быть другими, нормальными, думающими, любящими Украину и город людьми. А ведь проголосовали они в надежде на высокую нравственность избранников, в чаяниях на лучшую жизнь, с ожиданием добра, счастья, светлого будущего. Но вот парадокс:  «холопы», извините за столь жесткое сравнение, до сих  пор ждут доброго хозяина-барина. Надеясь, как крепостные в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», на высшую волю: «Вот приедет барин - барин нас рассудит» и думая, что он, хозяин-барин, будет продолжать их кормить подачками - объедками со своего барского стола и станет, «не жалея живота своего», отстаивать интересы электората в парламенте, то такие избиратели глубоко заблуждаются. 

И если за того негодяя-депутата проголосовал человек неумный, то его можно и нужно простить. А если свой голос – единственное, что, кроме пары рабочих рук, есть у простого работяги, чтобы добиться лучшей жизни - отдал человек неглупый, то такой поступок простить невозможно.

 Судя по нынешнему хозяйственно-финансовому состоянию города, выходит, что на выборы в местные органы власти ходят голосовать одни глупцы. Напрашивается циничный вопрос: неужели людей, которые стремятся, чтобы их в очередной раз просто «прокатили», в городе больше, чем тех, кто здраво мыслит и не хочет в который уж раз наступить на грабли обмана? Если так, то тогда получается, что в городе больше половины населения – это инвалиды ума, а такому инвалиду, как вы знаете, трудно принять какое-либо самостоятельное решение.

Свою политическую недальновидность такие избиратели оправдывают фразами типа «Мой голос ничего не решает» либо «Хоть что-нибудь в руки, лишь бы досталось бесплатно», не ведая или сознательно смиряясь со своим мрачным будущим, с прозябанием на обочине полноценной жизни. 

Но страшно и другое, когда мыслят: «Ведь я же проголосовал, а значит, обо мне кто-то должен заботиться, обеспечивать если не рабочим местом и заработком, то продуктами питания; должны обувать, одевать, кормить, поить и прочее, а мое дело сидеть и посапывать в две дырочки». Нет, уважаемые сограждане, так не бывает априори, чтобы, ничего не делая, не принимая участия в жизни города, вам все блага подали на блюдечке с золотой каемочкой. Мы с такими мыслями доживем до такого состояния, что до нас не дойдет даже гуманитарка. Но мы ждем, как и прежде, что все экономические и финансово-хозяйственные вопросы должен решать кто-то, но не мы. Так стоит ли во всем винить Киев?

Пока мы остервенело бьемся над своими житейскими проблемами, тем временем избранные по нашей моральной и политической близорукости депутаты продолжают говорить неправду, писать лживые строки, беззастенчиво кривляться на телеэкранах. Из года в год избиратели ждут правду, а ее все нет. Многие умирают за чертой бедности, так и не дождавшись светлого будущего, исполнения обещанных посулов от своих избранников. Обманутые  люди опять ждут в отношении себя сочувствия сильных мира сего, надеясь на их «щедрость» в очередных подачках.

Все познается в сравнении

Чтобы оценить глубину экономической и социальной пропасти   Славянска, нужно пожить и в других городах Украины. Впрочем, проблемы у всех украинцев идентичны. Но я вот на чем хочу заострить внимание читателей. Возьмем такой пример. За счет средств государственного бюджета перед Евро-2012 были закуплены десятки корейских поездов Hyundai. И все эти «экономические новшества» творил бывший продавец-заготовитель из Донецка, вознесенный судьбой на гребень политической волны. Он, в принципе, недальновидный бизнесмен и экономист, заявил, что Крюковский вагоностроительный завод еще не готов к работе с мировым брендом, произнеся: «Мы будем покупать украинское, но не по любой цене». И на деле эти корейские скоростные поезда оказались вовсе не скоростными, а «тормозными» – они часто выходили из строя и простаивали, принося громадные убытки. И государственные средства, как оказалось в действительности, были просто выброшены на ветер. Кстати, это были деньги налогоплательщиков, то есть наши с вами. А если разобраться по существу, то крюковские вагоны, десятилетиями испытанные на стальных магистралях Украины и бывшего Советского Союза, намного прочнее, надежнее и в ходовых качествах вряд ли уступают корейским, которые и закуплены-то были весьма странно. Так крепко, видно, любил «неньку-Україну», а вернее ее беззащитность перед регионалами-расхитителями нынешний оппозиционер Колесников, что и сегодня готов повторить  свои грабительские «козырные трюки» в ее пределах.

 У меня возникает вопрос: «Как с таким запасом негатива, причем постоянно накапливающегося, увеличивающегося беспредела, рассчитывают партийцы-регионалы жить в будущем, если оно у них будет? Насколько я знаю, у них для продления своей политической жизни на первом месте всегда присутствовали интриги, угрозы, насилие, карманные силовые структуры и прокуратура. Поэтому власть регионалов и рухнула как карточный домик, чуть только подул ведер назревших перемен в нашей стране. Любое дельное предложение какой-либо другой партии регионалами принималось  в штыки и подавалось обществу как популизм. Даже сейчас борьбу Юлии Тимошенко с завышенными тарифами по оплате жилищно-коммунальных услуг они считают популизмом. А ведь свои предложения Юлия Владимировна  обосновала цифрами и фактами, наглядно изобразила схематично на графиках, разложила по полочкам свои доказательства, утерев тем самым нос «знатокам» в деле формирования тарифов.

О местных депутатах

В последние несколько каденций в кресло мэра нашего города  путем запугивания, давления на прогрессивные силы, подкупа избирателей усаживались «политические деятели» с узкими общественными взглядами, но зато с широкими личностными амбициями. Не отставали от мэров и некоторые кандидаты в депутаты городского совета, даже с преступным прошлым.

Меня удивляет поведение нынешней власти - уж очень они заигрывают с олигархами и их ставленниками на местах, боятся их чем-то затронуть, «обидеть». Удивляет и отношение простых людей к Партии регионов. Всегда была видна неприязнь людей к этим политикам. И это неприятие распространялось и распространяется до сих пор во всех сферах жизни общества. Но почему-то когда дело доходило до выборов (и меня это вдвойне удивляет), то цифры, которые отражали число избирателей,  отдавших свои голоса за представителей этой партии, на отдельных избирательных участках составляли 70-90 процентов.

С одной стороны, те, кто проявлял неприятие Партии регионов, с другой – народ, запевавший песню на мотив и слова олигархов о счастье, любви и ожидании лучших времен. Это был и есть в действительности раскол в обществе на два противостоящих друг другу враждебных лагеря.

Нужно отдать должное фальсификаторам-регионалам Донецкой области. Они прославились на всю Украину, да и за ее пределами, умением подтасовывать события и факты, жонглировать цифрами и суммами, манипулировать доверием людей. Наверное, и сам Бог удивляется их стратегии, тактике и обходным маневрам во время проведения избирательных кампаний. Здесь обычно фигурируют деньги, гречка, устранение конкурентов всеми, в том числе и крайними мерами с использованием силовых структур и ручных генералов. А использование так называемого черного пиара относительно потенциальных конкурентов – здесь их фантазиям и вольностям просто нет предела, в этом они профессионалы высокой руки и малой совести.

Сегодня, готовясь к новым выборам в местные органы власти, регионалы сдувают нафталин со своих старых, проверенных временем политтехнологий. И я уверяю вас, уважаемые читатели, что те ужасы, имевшие место в работе участковых избирательных комиссий ранее (подкуп, махинации с бюллетенями и урнами, манипуляции со списками, прописками и «мертвыми душами»), регионалы готовы повторить снова. В этом Партии регионов всегда охотно содействовали те, кто еще с начала 1990-х годов сидел в мягких чиновничьих  креслах, от мала до велика, от министров и народных депутатов до мелкого клерка и жековского чинуши. Они считали себя непобедимыми и неуязвимыми, купались в лучах надуманной славы, упивались собственным неправедным достоянием и мнимым достоинством, страдая при этом манией величия и полнейшим отсутствием самокритики.

Как-то бывший лидер фракции Партии регионов в Верховной Раде господин Ефремов высказался в следующем ключе, имея в виду украинский народ: «Чем вас смущает принцип жить «по взмаху руки»? Ведь в парламенте и на местах депутаты-регионалы всех уровней всегда голосуют исключительно под взмах руки главы фракции и партийной верхушки».  

 Так мы жили. Пришло время, когда этому крайнему беззаконию необходимо наконец-то поставить наш прочный всеобщий заслон, ведь в условиях истинной демократии установки, цели и интересы избирателей – приоритет деятельности депутата любого уровня.

Все могло быть иначе

Завершая статью, хочу сказать вот о чем. Ранее я писал о том, что если бы правительство Украины своевременно повернулось бы лицом к представителям малого и среднего бизнеса, изучило бы их проблемы, оказало помощь в государственном кредитовании на разумных, а не кабальных условиях, получали бы бюджетники – учителя, врачи, рядовые служащие – нормальную зарплату, то многого из сегодняшних жутких реалий можно было бы избежать. Возможно, в нашем городе не было бы баррикад и сепаратистских взглядов пророссийски настроенных граждан.

Но история не знает сослагательного наклонения, и что уже произошло и сверилось, нельзя сделать не бывшим. Поэтому хочу предложить, пока еще не поздно, городскому депутатскому корпусу приложить все усилия, чтобы привлечь к Славянску внимание руководителей не только Украины, но и стран Европы, в оказании действенной помощи в восстановлении разрушенного военными действиями жилья граждан города и его инфраструктуры.

Почему бы не пригласить в наш город для работы предпринимателей из оккупированных районов Донбасса, перерегистрировав их предприятия в Славянске, предоставив им и местным представителям малого и среднего бизнеса налоговые каникулы, отменив налоги, скажем, на прибыль и добавочную стоимость и прочее. Да и город необходимо в срочном порядке, причем за средства государственной казны (в масштабах страны это не столь уж и много), привести в надлежащий вид (ведь город-курорт государственного значения все же!), чтобы показать миру и Европе, каким стал Славянск за прошедший  после освобождения от террористов год.

 Это надо не только Славянску и Донбассу, но и всей Украине, ведь в этом наши с вами, уважаемые согорожане, достоинство и честь!

 

Виктор Малюга

 

№ 29 (16.07.2015)

Актуально

Уплывшие финансы?..

В 1690 году крымские татары осуществили один из своих наиболее разорительных набегов на крепость Тор. Солеварни, посад и сама крепость были сожжены и разрушены, мирное местное население частично подверглось истреблению, а частично было угнано на невольничьи рынки Кафы и Стамбула.

 После каждого набега крымчаков жизнь на соляных промыслах на какое-то время замирала, а затем вновь здесь появлялись промысловики. Таков непреложный закон бытия – жизни возрождаться из пепла.

Но то были набеги крымчаков, а мы, потомки первых солеваров Славянска, в годы независимости Украины, в ее мирные годы, потеряли по своей вине несколько крупных промышленных предприятий в черте города. А нам ведь никто не мешал созидать и строить светлое будущее для наших потомков, проводить необходимые реформы, переходя на рельсы рыночной экономики. Но не  сложилось, как было надо…

 А теперь давайте посмотрим, что же мы оставили в наследство нашим внукам? Сначала потеряли ПО «Химпром», керамический комбинат, два кирпичных завода, карандашную фабрику. Первые два предприятия до сих пор не рассчитались со своими работниками по заработной плате,  по тем временам в сумме 12,5 миллиона гривен (а национальная денежная единица между тем падает в цене все больше и больше).

Дальше еще хуже – два солевыварочных комбината, мебельная и швейная фабрики,  завод «Ферммаш», масложиркомбинат, который, кстати, приносил городу 34 процента всех налогов. Только при каденции нашей «уважаемой» Нели Штепы было уничтожено Дорожно-ремонтное строительное управление, возглавляемое долгие годы опытным руководителем Г. Х.  Гагацевым, завод полихлорвиниловых пленок, АИЗ. Недавно мы потеряли ПАО «Славтяжмаш», на грани остановки ПАО «Бетонмаш».

Реформами данный процесс, даже с огромными натяжками, не назовешь. А для того, чтобы восстановить (если мы, конечно, научимся это делать) промышленность нашего города, потребуется не один десяток лет при условии достаточного инвестирования и рачительного подхода к этой проблеме городских властей, в том числе и депутатского корпуса.

Но кроме потери материальных ценностей, мы за эти годы сильно отстали в плане развития культуры, образования, здравоохранения, наступил кризис и по части обесценивания человеческих ценностей.

На днях встречался с депутатом Верховной Рады Украины Олегом Недавой. Разговор коснулся выделения финансовой помощи городу Славянску и Донецкой области в пределах 40 миллионов гривен. Меня поразила настойчивость молодого перспективного народного депутата, его стремление как можно быстрее освоить выделенные Кабинетом Министров средства. И что же я вижу: депутатский корпус города вместе с исполнительной властью спит. Как можно было в течение трех-четырех месяцев на эти 40 миллионов гривен не оформить для города проекты? У нас что, все в полном порядке? У нас что, хорошие европейские дороги и тротуары? Нет проблем с водоснабжением или городским транспортом?

В Славянском управлении капитального строительства имеется проектно-сметная документация на сумму более 145 миллионов гривен, которая уже давно составлена и доведена до стадии внедрения. Виктор Винниченко готов оказать практическую помощь депутатскому корпусу в проведении дальнейшего продвижения проектов в Киеве, с таким расчетом, чтобы освоить выделенные деньги в кратчайшие сроки с соблюдением всей положенной процедуры.

Чтобы не быть голословным, назову лишь несколько готовых  проектов: выполнение проектно-сметной документации и проведение строительных экспертиз по объектам «Зеленые инвестиции» на сумму 60 миллионов долларов от правительства Японии. В такой же стадии находится документация по объекту «Реконструкция КП «Спортивный клуб» по ул. Чубаря» на сумму 365,1 тысячи гривен. Выполнены проектно-сметные документы по объектам «Капитальный ремонт дорожного покрытия улиц г. Славянска» на сумму 205,0 тыс. грн. и «Капитальный ремонт нежилого здания по адресу: ул. Г. Батюка, 24б (РАГС)» на сумму 12,7 тыс. грн.

К указанным объектам можно добавить дошкольные и учебные заведения городского отдела образования, которых в нашем городе насчитывается достаточное количество, а также объекты УЖКХ, КП «Славгорводоканал», где капитальному ремонту подлежат девять канализационных коллекторов.

А теперь вернемся к упомянутым выше 40 миллионам гривен, выделенных Кабмином на нужды Славянска. Из них на сегодняшний день освоено только 7 миллионов, которые входят в 25 миллионов, на которые документация отправлена в Киев на рассмотрение, а на 15 миллионов гривен документации еще нет. А ведь деньги немалые, а главное, весьма необходимы в столь трудные времена.

Волнует и другие вопросы: будут ли участвовать в проведении тендеров посторонние организации не из нашего города и как быть с налогами, которые могут миновать городскую казну. А то получается, что вроде бы и деньги есть, но уплывают они немалым потоком мимо нас с вами, уважаемые жители Славянска. А куда впадает этот поток, одному Богу известно…  

Виктор Малюга

 

№ 31 (30. 07. 2015)

Актуально

Раздумья о выборах

Выборы в октябре. Разумеется, чтобы успешно выбрать, надо иметь выбор. Это главное. А вот о деталях я и хочу рассказать избирателям.

Предлагаются радикальные сокращения численности депутатского корпуса. Так, в Славянске вместо шестидесяти депутатов будет избрано только тридцать четыре, упрощаются и правила проведения выборов. Тем не менее, на уровне нашего города через открытые партийные списки также планируется обновить старую систему местного самоуправления, скомпрометировавшую себя обещаниями и неоправданным враньем.

Далее – дать полномочия местным территориальным самоуправлениям, децентрализацию на местах - политическую, финансовую и экономическую. За счет поддержки местных избирателей поддержать политические партии и реформы, которые они предложат населению города. В этих условиях, когда не закрыты границы с Россией, выборы будут очень сложными.

В каких границах будет существовать Украина через месяц-два, трудно предугадать. В данной сложной ситуации провести полноценную административно-территориальную реформу невозможно, так как на территории, подконтрольной украинским  властям, нет юрисдикции относительно оккупированных территорий. Здесь судебная, прокурорская, финансово-экономическая и другие реформы не проводились. Децентрализация власти, о которой еще в 2004 году говорила Юлия Тимошенко, стала реальной необходимостью. Разумно и четко прописать расширение полномочий местного самоуправления – процесс связан с административно-территориальной реформой (общины, громады). Конституционная реформа судов дополнит права граждан на жалобы в суды всех инстанций. И будет очень сложно провести в условиях войны выборы в неопределенности власти на местах относительно своей юрисдикции на нашей территории. Децентрализация партий – за границей должно быть 2-3 партии и нельзя без юрисдикции. На оккупированных территориях Донбасса невозможно  без юрисдикции провести честные выборы, когда граница с Россией не закрыта. До закрытия границы и нормализации обстановки на оккупированных территориях выборы нельзя провести. Поэтому Верховная Рада Украины приняла решение не проводить в самопровозглашенных ДНР и ЛНР очередные местные выборы. Как только российские войска покинут территорию Украины и граница будет закрыта, тогда можно будет говорить о выборах в  местные советы.

Если говорить о Славянске, то после освобождения от ополченцев выборы необходимо провести.

О децентрализации финансов также говорила еще Юлия Тимошенко. Никто не имел и не имеет права посягать, отбирать наше финансовое право зарабатывать честным трудом.

Как было раньше? Поселковый совет местные сборы перечислял в район, городской исполнительный комитет. Горрайисполком, в свою очередь, перечислял налог в область, а область – в Киев. Столица аккумулировала эти деньги и по крохам возвращала низам. Какой из этого вывод? Первое. Обогащалась банковская система. Деньги по платежам идут в Киев и области. Второе. Местные советы оставались без денег, а львиная доля сумм от налогов перечислялась в Киев. Третье. Вышестоящий орган в столице на места давал подачки, область сбрасывала на места  бюджетные крохи. Четвертое. Откаты вышестоящим финансовым организациям за наши же деньги, что они якобы нам выделяют (благодетели).

Пример по сыну Азарова-старшего. Выделял деньги под видом оказания материальной помощи на благоустройство города, ремонт школ, больниц, детских садов, а на самом деле это были деньги не младшего, не старшего Азарова, а шли по Киотскому соглашению. Далее. Выделялись деньги от имени Азарова (67 тысяч гривен) на выпечку пасок, а на ремонт железнодорожного вокзала - около 70 миллионов гривен. И, заметьте, это не личные деньги из карманов этих негодяев. Это наши деньги, сформированные за счет наших налогов и сборов. Дерибанили бюджет и через казначейство, через откаты, направляя по инстанциям наши деньги, которые мы с вами заработали и перечислили.

Поэтому и расползается из-за таких хозяев – бывших регионалов – Украина на части, на кучки.  Начали проявляться еврейские номера, когда сами себя хвалили. Вдалбливали в сознание  населения нашего города, какие они хорошие, умные, какой красивый и цветущий у нас город, какие широкие и ровные у нас дороги. И срабатывало, когда средства массовой информации внушали сутками (и человек к этому привыкает и начинает верить), что в городском хозяйстве все у нас хорошо. А между тем  до сознания многих не доходило то, что за последние годы происходил полный развал экономики, уничтожение промышленных предприятий города. И примеров тому нет числа.

В городе остался только малый бизнес, представители которого платят непосильные налоги, чтобы содержать армию, чиновников, которые зорко следят, чтобы мы, мелкий бизнес, платили налогов больше и вовремя, а также накладывают штрафные санкции по малейшему поводу и прочее.

Децентрализация власти и финансов, хотя и с большим опозданием, нужна территориальным громадам. Мы должны в корне изменить систему налогообложения в городе, к тем предприятиям, которые находятся в черте города, но отчисляют налоги в другие города и области. Эти деньги минуют городско


Copyright MyCorp © 2024