Воскресенье, 24-Ноя-2024, 11:33 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Панорама недели
Главная
Меню сайта
Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

...
Календарь
Категории раздела
Мои статьи [90]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Публикация - № 16 от 17.04.2014 г.

На злобу дня

 

Импортные лекарства в Украине в разы дороже, чем за рубежом

 

Торговля медикаментами с первых дней независимости страны превратилась в грязный бизнес. Он не знает жалости к болеющим, но прекрасно понимает: ради жизни человек отдаст последнюю копейку.

 

Попытки государства хоть как-то смягчить ценовой удар, оплачивая за счет бюджета стоимость наиболее важных лекарств, остались жалкими потугами. Во-первых, средств из государственной казны выделяют критично мало. На сегодняшний день держава оплачивает только 11% лекарств. За все остальные медикаменты украинцам приходится платить из собственного кармана.

А во-вторых, более 60% лекарств в украинских аптеках — импортного производства. На их цене зарабатывают такие деньги и такие «большие» люди, что любые попытки заменить импорт отечественным аналогом заранее обречен на провал. Тем более что такой возможности практически не существует. Ведь фармакология, как и многие другие отрасли украинской экономики, разрушена до основания. Поэтому у подавляющего большинства импортных препаратов нет конкурентов. К примеру, у тех, что применяют для лечения онкологических заболеваний. Или у вакцин. Да у того же инсулина!

А в результате цены на импортные лекарства в Украине в разы дороже, чем в соседних государствах. Об этом заявил председатель правления Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского назначения Владислав Онищенко, сообщает «Капитал».

«Огромной проблемой является отсутствие реального эффективного регулирования цен на лекарства, в первую очередь иностранного производства. Это приводит к тому, что украинские потребители значительно переплачивают за импортные медикаменты по сравнению с жителями соседних стран», - сообщил он.

Так, эксперт отметил, что оригинальный препарат компании Sanofi «Плавикс» в украинских аптеках стоит около 900 грн (упаковка из 27 таблеток по 75мг). Но уже в соседней Молдове точно такая же упаковка продается в пересчете на гривни всего лишь за 139 грн. В Болгарии этот препарат стоит 182 грн.

 

«Если бы цены на этот препарат в Украине были на уровне молдовских, украинцы не переплатили бы 18 млн грн. И это не единственный пример. Хорватский препарат «Сумамед» стоит 187 грн (упаковка — 3 таблетки по 500мг). В России он стоит 110 грн, в Молдове — 76 грн, в Беларуси — 118 грн. В прошлом году этого препарата в вышеописанной упаковке было продано на сумму 30,3 млн грн.», - подчеркнул В. Онищенко.

По его словам, разница в ценах идет «на поездки чиновников и врачей на семинары, например, на Кубу, или на телевизионную рекламу».

 

В сентябре прошлого года народный депутат от партии БЮТ Павел Петренко заявил, что «система законодательства в Украине в сфере фармацевтической деятельности очень сложная и перегруженная».

Сейчас контролем фармацевтического рынка в Украине занимаются два ведомства - Минздрав и Гослекслужба. Один выдает сертификаты соответствия, а второй - регистрационные удостоверения. Но это неевропейская практика, подчеркивают эксперты. В Европе эти функции выполняет один орган.

Павел Петренко отметил, что в Украине нет органа, который бы нес ответственность за качество фармацевтической продукции и утилизацию фальсификата. Есть группа компаний, которые имеют разрешение на утилизацию фальсифицированных препаратов. Но действенного контроля за тем, действительно ли эти препараты были уничтожены или они попали на "черный рынок", нет. "И с этим соглашаются правоохранительные органы. Очень много упаковок, которые были фальсифицированы, потом появлялись в других регионах, в аптеках, их опять выявляли и отдавали на утилизацию", - сказал Петренко.

 

Сейчас фармацевтический рынок монополизирован, что напрямую связано с завышением цен на лекарства. Так, по данным Антимонопольного комитета Украины, 80% рынка фармацевтической продукции занимают монополисты. Такая же ситуация складывается с крупными оптовиками: четыре компании контролируют 50% рынка. По обращению Временной следственной комиссии Государственная инспекция по контролю цен провела мониторинг и пришла к выводам, что цены в Украине значительно выше, чем в референтных странах. Минимальная разница составляет 20%, по некоторым препаратам - 600-700%.

Что касается импорта препаратов, схема их поставок очень сложная и состоит из цепочки компаний-посредников, которые на разных этапах документальных поставок завышают стоимость.

Так, цена на ряд импортируемых лекарств отличается в Украине от цены производителя в 10 раз.

По данным Гостаможни, 74% лекарств, импортированных из Беларуси, продаются в Украину посредническими компаниями, зарегистрированными в Новой Зеландии, США и Израиле. Аналогичная схема действует при поставках лекарств из России. В результате прохождения через цепочку посредников цены на лекарства в украинских аптеках резко отличаются от цены производителя.

 

«В 2010 году Минздрав в составе Кабмина Азарова закупил через фирму Isatella limited (Кипр) 601 800 доз вакцины для профилактики туберкулеза по цене от 14,63 до 16,15 грн за единицу. Тогда как в 2009 году — при Кабмине Тимошенко — компания «Ганза» осуществила две поставки этой вакцины Минздраву, используя прямой контракт с производителем, по цене 1,53 грн за упаковку! В результате завышения цены в 10 раз за рубеж было дополнительно перечислено 8,4 млн грн бюджетных средств» - сообщал сайт Цензор.нет еще в 2011 году.

 

Вступивший в силу с 1 апреля Закон «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» усугубил ситуацию. Отныне, выполняя таможенные процедуры по ввозимым лекарствам, придется платить не 7% налога на добавленную стоимость как ранее, а все 20%!

 

О том, что это не ошибка и не первоапрельский розыгрыш, подтвердило своим письмом Министерство доходов и сборов за № 7822/7/99-99-19-05-01-17 от 4 апреля 2014 года. В этом же письме объяснили, что сделали это... случайно! По словам исполнительного директора Ассоциации международных фармацевтических производителей Владимира Игнатова, давшего интервью радиостанции «Голос Столицы», составители антикризисного закона просто допустили «несколько технических ошибок» в тексте. Крутили-вертели, а в итоге получились 20% НДС при импорте лекарств и еще 7% этого же налога при продаже внутри страны.

Хорошо — допустим, ошиблись. Так исправьте сразу! Кабмин в срочном порядке подготовил ряд корректировок к своему же закону, но …народные депутаты за них не проголосовали.

 

600 миллионов гривень, выделенных на госпрограмму борьбы с диабетом, после введения 20-процентного НДС хватит далеко не на всех инсулинозависимых. А их в стране почти 200 тысяч человек. Однако в Украине есть еще более миллиона людей, страдающих диабетом второго типа. Им нужны сахароснижающие препараты, глюкометры, тест-полоски к ним и многое другое. Теперь они также станут недоступными для большинства больных.

 

«Цензор.нет», «Главком», «Время».

 

Бездарный командир ведет не в бой,  а на бойню

 

Давно отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Беспрецедентная по разрушительной силе, масштабам и числу жертв, война эта оставила по себе долгую и болезненную память. За каждую утерянную победу приходилось расплачиваться солдатской кровью и большими тысячами солдатских жизней.

Не подлежит сомнению, что все воюющие страны второй мировой войны совершали всевозможные ошибки и просчеты. У всех были упущены благоприятные моменты и возможности. Но трагедия в том, что только для СССР цена утерянных побед стала очень высокой. Жернова войны перемалывали человеческие судьбы четыре долгих года, требуя все новых и новых жертв. И они были настолько велики, что рубец в народной памяти болит и поныне.

Я как участник боевых действий – пехотинец, бывал в разных боевых операциях. С полной ответственностью заявляю: при тщательной подготовке наступательной операции и организации боя, при установке на максимальное сохранение солдат и офицеров в боевых условиях мы могли бы сохранить значительное количество наших воинов, потери были бы на несколько порядков ниже.

На войне недостатки командиров отражаются рельефней, чем руководителей на гражданке. К сожалению, некоторые командиры, особенно старшие, продемонстрировали свою беспомощность и полное отсутствие профессионализма, что пытались компенсировать безжалостностью к подчиненным. Таким, с позволения сказать, командирам был известен только один способ войны – давить врага массой тел, при котором солдаты неоправданно погибают. Такой командир бывает бездарен, или ленив, или пьян. Из-за разного калибра промахов на войне – плата кровью или жизнью. А командир безжалостно гонит и гонит солдат на поражение.

Так, командующий 33 Армии Западного фронта генерал Гордов вместо тщательной подготовки операции, организации боя, обеспечения наступления артиллерийским сопровождением, стремился пробить оборону противника живой силой. И это подтверждают огромные потери, понесенные армией – 50% потерь по отношению к фронтовым. Гордов всех офицеров направил в наступающую цепь, в том числе и офицеров управления подчиненного корпуса, оставив одного дежурного.

 

Это привело к дезорганизации управления боем и ничем не оправданным потерям офицерского состава. За последние полгода (1943 г.) в 33 Армии под командованием Гордова убито и ранено: командиров дивизий – 4, заместителей и начальников штабов дивизии – 8, командиров полков и их заместителей – 38, командиров батальонов – 174. И – тысячи, тысячи солдат – чьих-то сыновей, братьев, отцов, мужей…

Гордов часто прибегал к угрозам расстрела подчиненных, в том числе и генералов. 6 марта 1943 г. этот негодяй без суда и следствия застрелил майора Трофимова якобы за уклонение от боя. Но следствием это не подтвердилось. Отсутствовали какая-либо забота и всякое уважение к бойцам.

О совершенно неудачной подготовке к наступлению пишет в своих мемуарах маршал К.С. Москаленко. Как можно наступать на оборону противника, тем более немецкую, если на каждую артиллерийскую систему (миномет) в дивизии было всего по 4-5 снаряда (мины). На тягачи нет бензина, они неподвижны. Снаряды подвозят на …двух волах. Он задает командиру 136-й дивизии вопрос: «Зачем губишь людей?» И продолжает: «Я знаю командира дивизии, хорошо знаю. Он и глазом не моргнет, посылая на смертельное задание юного солдата, даже не дав ему ознакомиться с местностью».

С 30 июля по 23 августа 5 армий Калининского фронта (Конев) и 5 армий Западного фронта (Жуков) в 1942 году рвались на Ржев и Сычевку. Пять армий Конева тоже подчинялись Жукову, кроме того, 1-я воздушная армия, 6-й и 7-й танковые корпуса, 2-й гвардейский кавалерийский корпус.

О наших потерях в Ржевско-Сычевской наступательной операции источник молчит. Но я тому свидетель. Наш 718-й стрелковый полк, как и 139 дивизия в тех боях входили в состав 31 армии (А.С. Поленов).

Все выжившие в боях под Ржевом подчеркивают, что за всю войну они не знали сражений, равных Ржевским по ожесточенности. И я с этим согласен, т.к. я тоже больше не встречал боев, сражений, операций более кровопролитных, чем Ржевско-Сычевская бойня. При всех способностях маршала Жукова как полководца, о его командовании Ржевско-Сычевской операции этого не скажешь. Там не существовало ни солдатской жалости, ни солдатской защиты, как и офицерской. Когда нас измолотили до основания, Жуков приказал в каждой дивизии из трех стрелковых полков сформировать один. Когда и в нем остались крохи, получили приказ: командирам полков собрать всех писарей, сапожников, портных и самим вести в атаку. Что еще можно глупее придумать? С этого решения тоже ничего не получилось, да и не могли ничего получиться. Только потеряли подготовленных специалистов, которые в полку так необходимы.

 

(Окончание в следующем номере).

Владимир Федоров, инвалид ВОВ, полковник в отставке.

 

Депутаты на себе не сэкономили

 

Несмотря на объявленный режим всеобщей экономии, на содержание санаторно-курортного комплекса парламента в пересмотренном  госбюджете заложено 81 миллион гривен. Причем большинство санаторных комплексов для чиновников находится в Крыму.

 

Кабмин урезал финансирование расходов на обеспечение перелётов руководства страны: вместо запланированных 208 миллионов гривен на эти цели выделят только 45 миллионов гривен. Но при этом правительство на 27 миллионов гривен увеличило финансирование расходов Администрации президента: теперь на эти цели предполагается направить 335 миллионов гривен.

 

Кроме того, Кабмин не сократил собственные расходы (297 миллионов гривен) и финансирование Верховной Рады (920 миллионов гривен).

В частности, народные депутаты оставили неизменными собственные расходы на "выполнение депутатских полномочий" - фактически, еще одну зарплату.

В прошлом году на выполнение своих непосредственных обязанностей каждому парламентарию в среднем требовалось дополнительно 17,5 тыс. грн (либо 209 тыс.грн. в год). Не смогли отказаться и от денег "на помощников" - а это еще по 20 тыс. грн в месяц. Кроме того, народные депутаты оставили за собой право на отдельный кабинет в здании Верховной Рады со всей обстановкой и техникой. И могут требовать предоставления аналогичных кабинетов в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления в регионах.

 

Скандал: для кого закупили деликатесы?

 

Мясо по 542 грн. за кило и сыр по 351 грн. новой власти не нужны. Тендеры на закупку столько дорогих продуктов, проведенные 2 апреля госпредприятием Государственного управления делами по обслуживанию официальных мероприятий «Гарант-сервис», новая власть считает проделками предшественников.

 

«По поводу сообщения в средствах массовой информации относительно закупки Государственным управлением делами продуктов питания на 7 млн. грн. Хочу сообщить следующее: да, действительно, предыдущая власть заключали такие контракты и сейчас я, как руководитель Государственного управления делами, приостановил действие этих контрактов до полного расследования их целесообразности и законности», - заявил руководитель Государственного управления делами Сергей Аверченко, передает канал 24.

 

В свою очередь премьер-министр Украины Арсений Яценюк сообщил в своем микроблоге в Twitter, что уже обратился к генеральному прокурору по поводу закупки Государственным управлением делами дорогой ягнятины.

 

Напомним, госпредприятие Государственного управления делами по обслуживанию официальных мероприятий «Гарант-сервис» 2 апреля по результатам тендеров заключило ряд соглашений на поставку продуктов питания на общую сумму 7 млн грн.

 

Продукты приобретены для столовых №1 по ул. Банковая и №2 по ул. Шелковичная, 1, сообщают «Наші гроші» со ссылкой на Вестник госзакупок.

 

Больше всего потратят на мясо и мясопродукты – 4,45 млн грн. В том числе заказана ягнятина по 542,86 грн/кг, свиная корейка на кости и без нее - по 69 и 72 грн/кг. Также заказана свинина, запеченная в черносливе, по 81,59 грн/кн, говяжий язык в сале по 97,87 грн/кг, балык по 161,81 грн/кг.

Еще 1,56 млн грн. потратят на молочные продукты, 0,99 млн грн. - на сыры.

Из импортных сортов самыми дорогими являются итальянский «Пармиджано Реджиани» по 351 грн/кг, итальянский «Грано Падано» по 264,60 грн/кг, французский «Мини Бейби Бель» по 218,75 грн/кг.

В предыдущие годы «Гарант-Сервис» регулярно заказывал дорогие продукты.

Так, например, в 2012 году «Гарант-сервис» провел тендеры на приобретение пищевой продукции на 15,80 млн грн. Тогда среди прочего было заключено соглашение на приобретение малины по 672 грн/кг. Также предприятие заказывало осетровую икру по 1150 грн. за 113-граммовую баночку, шампанское «Вдова Клико» по 618 грн. за бутылку, утиную печень по 465 грн/кг, баранье каре по 540 грн/кг.

 

В 2013 году «Гарант-Сервис» через тендеры заказал продуктов на 6,19 млн грн. Среди них были спинки осетра холодного копчения экстра по 495 грн/кг и импортный зеленый лук - по 168 грн/кг.

 

ГП « Гарант-сервис» входит в систему предприятий Государственного управления делами, и обслуживает Секретариат президента Украины, Кабмин, ВР, СНБО, и другие госорганы. Кроме того, предприятие занимается обслуживанием официальных делегаций, официальных, представительных, общегосударственных и международных мероприятий.

 

Пол Робертс: США уже начали грабеж Украины

 

Известный американский экономист и публицист Пол Крейг Робертс опубликовал на своем сайте анализ ситуации, в которой оказалась Украина.

По его мнению, киевские протесты были выгодны Вашингтону, чтобы «разграбить» Украину, навязав ей кредит МВФ. И этот «грабеж», пишет Крейг, уже начался.

 

По его мнению, западные СМИ не говорят всей правды о «пакетах помощи» МВФ. СМИ сообщают, и украинцы им верят, что МВФ спасет страну, предоставив ей миллиарды. Но в реальности, пишет Робертс, Украина «никогда не увидит ни одного доллара МВФ». На самом деле, МВФ передаст деньги, предназначенные Украине, западным банкам, а те на эту сумму уменьшат долг Украины. В итоге Украина будет должна не банкам, а МВФ.

 

А условия МВФ предполагают строгий режим экономии: на Украине понизятся пенсии, правительственные расходы, субсидии на важнейшие закупки, например, газ. В результате и без того невысокий уровень жизни резко снизится, прогнозирует автор. Государственное имущество и частные производства будут проданы западным покупателям. К тому же Украина будет обязана перейти на плавающий курс гривны. Чтобы предотвратить падение гривны и высокие цены на импорт, страна будет влезать в еще большие долги. При этом коррупция тоже никуда не денется.

 

А, попав «в когти НАТО», Украина еще и окажется в военном союзе против России, и российские ракеты будут нацелены на нее.  Если «западное мародерство и стремление Вашингтона к мировой гегемонии» разделят Украину и Россию, это будет позором и преступлением, отмечает американский экономист.

В заключение он отмечает, что правительства государств-должников подписываются на программы МВФ и обкрадывание своего населения, потому что подкуплены.

Справка: Пол Крейг Робертс — американский экономист, политический и экономический обозреватель. Бывший помощник по экономической политике министра финансов. США в администрации Рональда Рейгана (1981—1982). В настоящее время — старший научный сотрудник Гуверовского Института, известный публицист. Часто публикуется в журнале «CounterPunch» с критическими статьями о финансовой и экономической политики США времён администраций Буша-младшего и Барака Обамы.

 

Источник: http://www.pravda.com

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: niva (18-Апр-2014)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024