День Победы со слезами на глазах... от стыда! Создавая слова песни, ставшей гимном Великой Победы в самой страшной в истории человечества войне, фронтовик Владимир Харитонов вряд ли мог предположить, что через 68 лет после 9 мая 1945 года на митингах ко Дню Победы слезы у ветеранов и их потомков будут … от стыда. Невыносимо стыдно было видеть боевые ордена и медали, блистающие на латаных-перелатаных костюмах и пиджаках из магазинов «second hand». Стыдно встретиться взглядом с орденоносцем-ветераном войны, который через треснутые стекла очков, с тщательно закрепленной свежей белой тряпочкой дужкой, пытается найти в толпе знакомое лицо однополчанина. Стыдно опустить взгляд и увидеть вместо обуви до блеска начищенное к празднику разбитое рванье со стоптанными каблуками. О том, что митинг 9 мая – не для чиновников, а для ветеранов, присутствовавшим на митинге в Парке отдыха сообщить, видимо, «забыли»: в отличие от чиновников, их аплодисментами не встречал никто. И сам митинг начали, конечно же, не герои-победители, а «первые лица» различных рангов. Смотреть на затертых в толпе стариков под слова о том, что «нет более торжественного и светлого праздника, чем День Победы, и нет более уважаемых и ценных людей, чем ветераны» - еще более невыносимо стыдно. Так стыдно, что хочется не уйти – убежать! И закрадывается в голову кощунственная мысль о том, что те, кто погиб, защищая родину на полях сражений, возможно, гораздо счастливее тех, кто выжил и дожил до всего этого. Как прошел праздник в Славянске С самого утра у меня, как и у большинства жителей нашего города, было приподнятое настроение, ведь сегодня - День Победы - 9 Мая! И хотя здоровье меня подвело в этот день, но этот нерадостный факт не помешал мне отправиться на торжественные мероприятия в город. В городском парке, где проходил митинг в честь Дня Победы, было очень много людей. Ученики всех школ города, студенты учебных заведений, просто горожане, пришли поздравить ветеранов войны с Великим праздником - Днем Победы. Такого скопления людей возле Обелиска Славы я не видел со времен Советского Союза! Тон праздника задавала Партия Регионов. Были громкие заверения в "вечной любви", были клятвы создать все условия для безбедной жизни ветеранов Великой Отечественной войны. И все было бы хорошо, если бы не... На митинге я насчитал всего несколько ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ! Накануне Дня Победы я и председатель Славянской городской организации инвалидов войны Эндеберя Василий Тихонович обзванивали членов организации инвалидов войны и Вооруженных сил, приглашая их на митинг и просмотр кинофильма на военную тематику в кинотеатре «Восток». Но, к сожалению, желающих нашлось немного. Вернее, желающих было очень много, но большинство из ветеранов войны не могли прийти на митинг по состоянию здоровья. А прислать за ними транспорт местные власти не пожелали. Да и вряд ли такая мысль вообще пришла кому-то из чиновников в голову. То, что происходило на площади, никакого отношения к ветеранам не имело - ветеранов там просто не было по причине жары и усталости: 80-90-летних людей держать при 30-градусной жаре было бы бесчеловечно. Может быть, поэтому все программы выступлений были рассчитаны на молодежь. Должен сказать, что во многих городах, не в пример организаторам мероприятий в Славянске, чествование Победителей проводилось рано утром, когда не было палящей жары. В Кривом Роге митинг начинается уже сорок один год в 4 часа утра! Это тоже забота о ветеранах войны - ведь старики просыпаются рано, под них и подстраиваются власти. К тому же в это время суток жары нет. Настоящий праздник для ветеранов Но, к счастью, и в нашем городе нашлись люди, которые решили, в отличие от городских властей, сделать для ветеранов Великой Отечественной войны настоящий праздник. Накануне Дня Победы мне позвонил молодой человек и предложил свои услуги в организации чествования инвалидов войны. В программу он предложил включить концерт песен военных лет, показ фильма "В бой идут одни старики" (цветной вариант) и традиционные "фронтовые 50 грамм". Мне почему-то больше верилось словам людей, поздравлявших ветеранов во время концерта, чем выступлениям высокопоставленных лиц на митингах и по ТВ, произносивших стандартные фразы о любви к освободителям. В исполнении ансамбля звучали песни военных лет: «Синий платочек», «В лесу прифронтовом», «Едут- едут по Берлину» и многие другие. Солистам подпевали ветераны и все присутствовавшие на этой встрече. Инвалид Великой Отечественной войны Иван Моисеевич Доценко прочитал стихотворения Николая Рыбалко о войне, а весь зал хором спел песню «Вставай, страна огромная!». Ветеранов поздравили председатель Донецкой областной организации инвалидов войны и Вооруженных сил С. Братчик, председатель Славянской городской организации инвалидов войны и Вооруженных сил В.Эндеберя, председатель Славянской городской организации ПСППУ В.Кубриченко. Ветераны поблагодарили организаторов за чудесную встречу. С. Братчик. От редакции. Вот так День Победы, как всегда без ретуши, показал истинное отношение власти к престарелым героям Отечественной войны: пустые громкие слова не трогают ни душу, ни сердце, ведь самый главный праздник бывшей большой страны, гордой освободительницы Европы от фашизма, превратился в «мероприятие», которое надо традиционно «отметить». И уже на следующий день снова на год забыть о больных и старых, относиться к ним с откровенным цинизмом. Тому подтверждение – тысячи горьких историй со всей Украины, которые буквально кричат со страниц газетных полос и интернет-форумов. В нашей газете накануне 9 мая мы публиковали шокирующий рассказ об издевательствах, которые по вине медиков перенес боевой летчик, 90-летний инвалид войны Неминущий. Сын в ужасе забрал отца из больницы, но палачи в белых халатах успели сделать свое дело: на днях ветеран умер, не вынеся унижений и издевательств. Ответственности никто не понес. Невосполнимая потеря: ушел из жизни еще один истинный патриот, защитник отечества, лучший из лучших… Цивилизованность украинцев на словах и на деле В Соединенных Штатах Америки есть один интересный праздник, называемый Днем Благодарения. Интересный тем, что его празднует вся страна - федеральные власти, власти штатов, муниципальные власти, празднуют американские семьи. В том числе семьи американцев южных штатов. Хотя почти все южане знают, что Вирджиния и Луизиана были заселены колонистами задолго до того, как корабль «Mayflower» с беглыми сектантами прибился к берегам Новой Англии. Многие знают, что Авраам Линкольн провозгласил День Благодарения общенациональным праздником в качестве символа победы над «мятежниками»-южанами. И, тем не менее, ВСЯ Америка отмечает этот праздник. Ни Луизиана, ни Арканзас, ни даже Техас не устраивают в этот день никаких демаршей. Не объявляют его «днем скорби», не вывешивают «южный крест» с траурными ленточками и не срывают «звездно-полосатый», не требуют снести в стране все памятники генералу Шерману, не объявляют федеральную власть антинародным режимом. Их предки проиграли, подписали капитуляцию, а потомки терпеливо несут это бремя и уважают законы государства. В Украине тоже очень любят порассуждать о политкорректности, толерантности, о цивилизованном поведении. Вот только на деле вместо декларативной «европейскости» то и дело «вылазят» пещерные инстинкты. Украина в этом смысле ни на шаг не приблизилась к цивилизованному миру. После окончания Великой Отечественной прошло уже почти 70 лет. А галичане всё никак не уймутся, всё ещё продолжают махать кулаками после давным-давно оконченной драки. Причем с каждым годом все энергичнее, считая это проявлением …украинского патриотизма. Разумеется, патриотизма в их специфическом понимании. Но проблема даже не в том, что Львов и Ивано-Франковск не захотели считать 9 мая Днем Победы. Проблема в том, что они снова, уже который раз подряд, открыто и даже подчеркнуто, с вызовом нарушают законы государства. Выделываются, показывая, что им плевать на эти законы. Что они выше их – потому что они «святой пьемонт». Всё это началось еще осенью 2004 года, когда западные области демонстративно отказались признать итоги второго тура президентских выборов. Тот фактический мятеж сошел им с рук, за него они получили потом лишь поощрение от новой власти (и усиленные бюджетные вливания). Именно тогда в Украине был создан опасный прецедент автоматической политической индульгенции для «национально-свидомых» местных властей запада страны. Куда более опасный, чем многие считали, потому что своей безнаказанностью западные области пользуются до сих пор. «Все решения, которые начались с 2004 года, когда областные советы ставили под сомнение легитимность центральной власти и основополагающие законы Украины, Конституцию, - это свидетельство того, что государства Украина как такового не существует. Говорить о государстве, в котором ежедневно не только ставятся под сомнение, но и попираются основополагающие законы, просто смешно», - считает руководитель Европейского института политической культуры Александр Булавин, давший эксклюзивный комментарий интернет-изданию Новости Украины. По материалам: Виктор Дяченко, Новости Украины – From-UA История родного края Происхождение названий городов Славянск. До 1794 года наш город именовался Тором. Выбор нового имени, впервые встречающегося в указе Екатерины II, был продиктован сочувствием борьбе за освобождение южных славян от турецкого ига. Название Тор, скорее всего связано со значением этого слова, которое встречается как в украинском, так и в русском языках: "проложенная дорога; оживленное место", «тори́ть - протаптывать тропу, прокладывать путь". Артемовск с 1924 года носит имя в честь легендарного большевика Федора Сергеева (партийная кличка Артем). А вот старинное название города «Бахмут» не совсем понятно. Возможно, восходит во глубину веков, когда в междуречье Дона кочевали орды степняков (сарматов), позднее – татар, на низкорослых степных лошадках. В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля: «Бахмат - м. стар. татарск. малорослая, крепкая лошаденка» Однако еще более древний «Словарь Академии Российской» пишет: «Ба́хмат. Название старинное, означающее великорослую лошадь». Еще одно толкование – от персидского «широкий, большой». Это тоже вероятно, поскольку населенный пункт был назван по названию реки Бахмут. Краматорск. Это, пожалуй, единственный в Донбассе город, чье название до сих пор толком так и не разгадано. Версий – десятки. Но на сегодняшний день печатные источники содержат три наиболее приемлемых толкования названия "Краматорск” или "Краматорская” (так называли железнодорожную полустанцию, положившую начало городу). Первая версия: в районе будущей станции Краматорская в давние времена пролегал чумацкий шлях, и проезжавшие купцы, останавливаясь здесь на отдых, торговали крамом (мелочным товаром). Крамовые торги - так, по мнению некоторых краеведов, окрестные жители называли это место. Потом стало первоосновой для названия "Краматорск”. Еще один вариант: станция Краматорская "обязана” своим именем исторически сложившемуся здесь названию "Крам на Торе” - якобы так называли место чумацких крамовых торгов у реки Тор (прежнее название р.Казенный Торец). Вторая версия: название Краматорск происходит от «Крама Торская», или вернее «Крома Торская», т.е. край, граница, пределы (однокоренное – кромка). То есть граница, проходящая по реке Тор, граница территории города-крепости Тор (нынешний Славянск), граница торских земель – один из этих вариантов. Возможно, название происходит от первоначального «Крома Торская» в значении укрепление, кремль, крепостное сооружение. Пояснение: кром – старославянское название кремля, замка, крепости». И, наконец, в 2004 г. известному краматорскому краеведу В. Коцаренко удалось найти архивные документы, говорящие о продаже участка земли в районе нынешней улицы Р. Люксембург мещанином по фамилии Крам местной помещице. Таким образом, не исключено, что название станции Краматорская происходит от определения землевладения г-на Крама на реке Тор. Дружковка. На территории нынешней Дружковки «уже в ХVII ст. был сторожевой пикет» (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауз, И.А.Эфрон, СПб,1893,т.11, с.192) . По существующей версии название города Дружковки связано с именем запорожского казака Дружко, основавшего сторожевой пост на берегу реки Торец для защиты южных границ Росийской империи от татарских набегов. Село Дружковка образовалось в царствование Екатерины ІІ после того, как в 1778 году здешние земли были пожалованы командиру Астраханского драгунского полка полковнику Николаю Яковлевичу Аршеневскому. По материалам СМИ. Другой Париж «Бесспорно, Париж является одной из самых элегантных мировых столиц. Через века Париж смог пронести романтизм настоящего и свидетельства своего славного прошлого. Любой путешественник найдет в Париже развлечение по своему вкусу. Лучшее время для посещения Парижа — весна. Весной в Париже все оживает, а в воздухе витает аромат любви”. Из туристической сказки. Приехав в Париж, я испытал глубокое разочарование. Я ожидал увидеть романтичных французов, но увидел совсем другое. Ну, во-первых, французы не более романтичны чем мы вами. А, во-вторых, как мне показалось, больше половины населения Парижа — темнокожие. Очень много африканцев и арабов. Могу привести такой пример. Утром я ездил на метро на работу, и в семи случаях из десяти, белых на весь вагон бывало человека 2-5, остальные темнокожие. Треть Парижа — это районы, куда белому страшно заходить. Я как то имел смелость прогуляться днем по району "Барбес” и "Шато-Руж”, прогулка, могу вам сказать, не из приятных и не совсем безопасная. Причем, эти районы находятся в нескольких шагах от "Мулен-Руж”, так что это далеко не пригород и не окраина. Я как-то из любопытства предложил своему приятелю, который живет в Париже уже 12 лет, сделать мне экскурсию на машине по криминальным окраинам Парижа, населенными арабами и африканцами. Он наотрез отказался, сказав, что подобные поездки могут плохо кончиться. Бомжи в Париже повсюду… …просто удручает их количество. Кто-то живет в метро, кто-то прямо на улице в палатках, я неоднократно видел людей, ночующих в телефонных будках, в закоулках. В трех шагах от центра наткнулся на человек 15, расположившихся на картонных коробках с одеялами. А неподалеку белый мужчина стирал белье в воде, Криминала на улицах тоже хватает. Под моим окном (район "Шато-Руж”) два раза проходили массовые драки, человек так 30 — 40 сходились. Просто про драки на улицах и говорить не стоит. "Морду набить” могут в любое время дня, почти в любом районе Парижа. Исключение, наверное, элитные, спальные районы. Воры-карманники работают во всех туристических местах Парижа, везде, где есть большое скопление людей. Меня самого обокрал карманник, вытащив из кошелька, что лежал во внутреннем кармане куртки, все деньги. Обокрали меня в районе "Опера”, это богатый, престижный район. На улице "Пигаль”, где находится "Мулен-Руж”, я неоднократно наблюдал наперсточников. Работали они втроем — два мужчины и женщина. Как ни странно, люди до сих пор покупаются на их трюки. Гашиш можно купить прямо на станции метро "Барбес”, там есть ребята, которые открыто целыми днями, предлагают: "Мальборо, гашиш”? Париж — столица моды? В первую очередь не стоит путать туристов в Париже и людей, живущих в нем! На самом деле модно одетых людей в Париже не так уж и много. Африканцы и мусульмане очень часто ходят по Парижу в своих национальных одеждах. Ощущаешь себя больше в Африке, чем в Европе, учитывая их количество. Большинство французов одеты достаточно скромно и не модно. Главное, что бросается в глаза, — мужчины часто выглядят моднее и красивее, чем женщины. Геи почти всегда одеты стильно и красиво. Так что если думаете, что в Париже все поголовно модники, то знайте — это байка! Кафе и рестораны... Кафе в Париже на каждом шагу. Почему никто не рассказывает о том, как грязно бывает в этих кафе? В этих кафе очень часто можно обнаружить, что весь пол засыпан пакетиками из-под сахара, крошками от "круасанов”. Я и сам был свидетелем, как мои друзья кидали пакетики на пол, и крошили "круасан” не на блюдце, а на пол. На сделанное мною замечание был дан ответ — "здесь так принято”. Они мне так же поведали, что когда можно было курить в этих кафе, на пол еще и окурки бросали. Говорят, якобы так можно было определить хорошее кафе, чем больше мусора на полу — тем больше там бывает людей, тем лучше там кофе. Официант может запросто нахамить, хозяин магазинчика или кафе может запросто вас выставить, если потребуете извинений за плохой сервис. Причем, это может случиться как в кафе, где собираются мусульмане или африканцы, так и в ресторане у "Эйфелевой башни”. Так что, отправляясь в парижские рестораны — будьте готовы к хамству. Воздух пропитан ароматом духов и цветов? Запахи возле "Эйфелевой башни” и собора "Sacre Coeur” просто фантастические. Возле этих двух туристических объектов всегда обитают уличные продавцы сувениров. И они, естественно, находятся там часов по 8. Угадайте, куда они ходят справлять нужду? В ближайшие кусты. А учитывая, что летом они работают там каждый день, то вонь образуется серьезная. И находясь у этих двух достопримечательностей, можно вдыхать только запах мочи, но никак не духов или цветов. В метро запахи не лучше. В метро живут бомжи, соответственно там и справляют часто нужду. Ну и, наверное, сама подземка выдает запахи не очень приятные. Жизнь наших иммигрантов Большинство из русскоязычных мужчин, с кем я успел пообщаться, работали на стройках. Большинство из них работает нелегально, т.к. в Париже не очень любят платить налоги. Женщины-иммигранты чаще работают уборщиками и нянечками в семьях. По крайней мере, подобная работа более безопасная, чем работать официанткой в каком-нибудь арабском кафе. Поверьте мне на слово, поработав официанткой в обычном кафе (особенно это касается тех, кто плохо говорит по-французски), можно хорошо узнать насколько "культурные” люди во Франции. Да и вообще отношение работодателей к работникам очень не дружелюбное, не ценят там рабочего. И мне кажется, это потому, что слишком много желающих получить работу (я имею ввиду иммигрантов), и многие готовы смириться с плохими условиями работы, оплаты и т.д. Наверное, такая же ситуация с таджиками в Москве. Так что, собираясь на заработки во Францию, не думайте о квартире с видом на "Эйфелеву башню”, скорее всего вас ждет квартира типа коммуналки и работа по принципу "не нравится — уходи”. Кстати, обман работодателем работника очень часто встречается, если работник работает нелегально. Даже миллионеры могут не заплатить полностью зарплату уборщице, или даже вообще не заплатить за месяц. Я уж не говорю о мелких фирмах или работодателях. О чистоплотности французов Хочу привести такие короткие факты. Летом, в жару, часто можно увидеть француженку в легком платье и обутую в кожаные сапоги. Вши в школах — обычное явление в Париже. Все аптеки рекламируют средство от вшей, а не средство от простуды, как у нас. Многие французские семьи из числа рабочего класса нанимают себе уборщицу раз в неделю. И всю неделю они не убираются у себя дома, совсем не убираются, иногда даже нижнее белье не убирают с пола… ведь скоро придет уборщица и все уберет. Собак французы выгуливают в городе, и свою нужду собаки справляют прямо на тротуарах, иногда между припаркованными машинами рядом с тротуаром . И, поверьте, никто за своей собакой не убирает, хотя конечно, бывают исключения. С собакой можно заходить почти в любое кафе и ресторан. Кстати, большинство собак без намордников. Очень распространено курение гашиша и конопли во Франции. По крайней мере, на юге и в Париже. Не знаю, связанно ли это с большим количеством мусульман, или по какой-то другой причине. Но курят наркотики многие, вне зависимости от материального положения и национальности. Мультикультура Во Франции проживает очень много различных национальностей. Естественно, у них у всех разная культура. Но хочется рассказать о мусульманах и об африканцах, т.к. именно они составляют большую часть населения Парижа. Ни о какой толерантности с их стороны говорить не приходится. Считается, что только человек с белой кожей может оскорбить человека с темной кожей из-за расовой неприязни. Но на самом деле все совсем наоборот. Приведу несколько ярких примеров из практики. Я стоял в очереди в магазине, подходят две чернокожие пьяные мадам и пролазят впереди меня к кассе. Я, зная их нравы и плохо говоря по-французски, стою молча. Кассир говорит, что я был первый и поэтому он их обслужит только после меня. Эти женщины подняли крик о дискриминации, с типичным криком "это потому что мы черные?”. Подобные истории происходят очень часто, поверьте. Если африканец что-то нарушит, он обязательно начнет кричать о дискриминации. И если будет судебное разбирательство, то я боюсь, у него больше шансов доказать, что его обижают, чем у человека с белой кожей. Еще один пример — чернокожий может спокойно гулять по "белому району”, белому лучше не соваться в район, где белые не живут. Мусульмане в Париже, в основном, из арабских стран. Об их толерантности можно судить по тому, как они отреагировали на то, что двое арабских подростков, убегая от полиции, забрались в трансформаторную будку и погибли от удара током. Если вы помните, в ответ на это арабское население начало погромы в городе, поджоги. Арабы, так же как и афро-французы принципиально не платят за проезд в метро. Они считают, что их деды достаточно потрудились, строя это метро. И они имеют право не платить за проезд. Когда мусульмане молятся в городе, они блокируют тротуары, чтобы им не мешали прохожие. В то же время, на ступеньках к действующей церкви "Сакри-Кер” постоянно собираются арабы, чернокожие, ну и сами французы, конечно. Там может играть арабская музыка, распиваться алкоголь, раскуриваться гашиш. Интересно, позволили бы они сделать то же самое у своей мечети? В общем, Париж оставил впечатление грязного, шумного, криминального города. Петр Звонарев, www.livejournal.ru.
|