История сел и поселков Славянского района Многие населенные пункты названы по фамилиям бывших владельцев или первопоселенцев: Былбас, Боженко, Мандрыкин, Бантыш, Андреевка и др.. Поселение казаков у впадения речки Голая Долина в Сухой Торец по казенным бумагам было записано в 1670 году казачьей слободой Былбасовка. Основателем, давшим имя слободе, был казак Былбас. Фамилия Былбас до сих пор нередкая в поселке. Встречается эта фамилия также в близлежащих городах Славянске и Краматорске. Прозвище казака Былбас, скорее всего, происходит от украинских слов «било» и «басувати». «Било», «бильце» - это деревянная деталь домашнего хозяйственного предмета, а именно - отвод, перекладина в санях, деревянный брус в бороне, а у мебели – это спинка, подлокотник, перила. Можно сказать, что в общем виде это деревянный брусок, перекладина, балясина. Глагол «басувати» означает мчаться, скакать на коне галопом, поднимать коня на дыбы. По-украински баский - это лихой, ретивый, рьяный. Надо полагать, что казак, заслуживший прозвище Былбас, был лихим наездником, умел лихо «басувати», но из-за своей приверженности к хозяйствованию казак имел также ироническую кличку домашнего деревянного предмета «било». Склонные к образным прозвищам казаки, учли оба эти качества и дали ему прозвище по-украински «Бил-бас». Смысл прозвища можно передать выражением: деревяшка, брусок (Был) – лихой наездник (бас), от украинского «басувати». Часть поселков образовалась вследствие поглощения нескольких мелких населенных пунктов. К примеру, Андреевка образована в 1938 году в результате слияния хуторов Выковки, Ефановки, Мазановки, Сухановки и Хомичевки. Население тогда составляло 1.721 человек (491 двор). В 1945 г. пос. Былбасовка делился на следующие кварталы: Голубовка, Балаклея, Писаревка, Олешня, Зеленый Гай. За века, прошедшие с момента основания Славянска и его пригородов, многие села и хутора исчезли или были переименованы. Кто, кроме краеведов, помнит о деревне Петровка: «В 1790 г. уездным землемером подпоручиком Медовниковым были составлены планы и межевые книги на д. Петровка - имение "состоящего в Славянском уезде помещика порутчика Петра Александра сына Герсеванова", о чем землемер и сообщал 5 августа 1790 г». А возле бывшего имения Бантышево до войны существовал населенный пункт "2-й Кривой Нос". Кстати, вспомним фамилию нашего знаменитого земляка Петра Кривоноса. Не оттуда ли происходят корни фамилии? Первую хату в бывшем Хуторе Глубокaя Макaтихa Григорий Сaвченко, прозвaнный "дедом-почтaрем". Он возил почту из Слaвянскa в Изюм. Дед-почтaрь основaл хутор, и до нaших дней жителей Глубокой Мокaтыхи звaли "почтaрями". Почти все они носят имя Сaвченко. «Численность населенных пунктов в Славянском уезде по Всероссийской переписи 1897 г.: д.Адамовка, с.Банное, с.Богородичное, слобода Былбасовка, слб.Голая долина, слобода Долгенькое (Сулиговка, Бражковка, Базалиев), слб.Дробышево, слб.Маяки, с.Николаевка, с.Никольское, х.Пискуновка, с.Прелестное, с.Рай-Александровка, слб.Рай-Городок, х.Сидоров, с.Христище, д.Черкасское, Шабельковка (Прокоповка), слб.Шандриголова, с.Щуровка, д.Ясно-Горки и Николаевка(Арцыбашева). В.Химченко "По заповедным местам Донбасса" http://forum.gp.dn.ua Возле Луганска построят самый большой в СНГ буддийский храм Он будет достигать 30 метров в высоту, 50 – в ширину и обойдётся в два миллиона долларов. С финансированием луганчанам помогут китайские собратья по вере. Первый камень на месте будущего храма в селе Паньковка на Змеиной горе уже заложен. В строительстве участвуют буддисты даже из Республики Тыва. Закончить работы планируют через три года. «Донбасс». Пострадавшим от Хюндая компенсируют ущерб Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от скоростных экспрессов Hyundai, а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем. Об этом сообщает сайт украинского Хельсинского союза по правам человека. Пассажир поезда «Интерсити+» №161/164 сообщением Харьков — Киев Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Он потребовал через суд от «Укрзализныци» компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов. Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине «Укрзализныци» не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде. В суде первой инстанции представители «Укрзализныци» сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде. «Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой "Укрзализныци”, в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда», — говорится в сообщении. Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда "Интерсити+” №161/164 сообщением Харьков — Киев. Таким образом, суд признал вину "Укрзализныци” в непредоставлении услуг. "Укрзализныця”, в конце концов, получила четкое и понятное судебное решение, в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда», — отмечает Щербатюк. «Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации "Укрзализныцей” стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы», — добавил юрист. «Следующим шагом является обязать "Укрзализныцю” возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду», — подытожил он. Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде. В Украине появилась секта «черного братства» Среди догналитов – много монахинь в черной одежде, потому и "черное братство”. На жителей Западной Украины наводит ужас новая полумистическая секта, которую в народе называют «черным братством» (среди активистов много женщин в черной монашеской одежде), или догналитами — от имени лидера, 67-летнего гражданина Чехии, бывшего римо-католического священника Антонина Догнала. О братстве рассказывают много жутких историй: якобы они разрушают семьи, зомбируют людей, заставляя переписывать на них имущество, занимаются оккультизмом. Ходили слухи даже о ритуальных убийствах. На богослужениях у Догнала видели известных личностей — в частности, экс-министра культуры Оксану Билозир, которая в свое время даже хлопотала в СБУ об украинском гражданстве для лидера секты. Сама Билозир все отрицает. «С Догналом не знакома, к его церкви не имею никакого отношения. Меня кто-то хочет опорочить», – заявила экс-министр в разговоре с «Вестями». Правда, Билозир признала, что будучи в комитете по иностранным делам ВР поддержала просьбу Догнала о получении гражданства: «Это был процедурный вопрос, а их на комитете мы рассматривали десятки». «Самозванцы» Сами догналиты, именующие себя Украинской правоверной греко-католической церковью, отметают все обвинения и настаивают: они проповедуют Библию и моральные ценности. Тем не менее традиционная Греко-католическая церковь бьет тревогу: это самозванцы. По мнению главы УГКЦ Святослава Шевчука, клонов возглавляемой им церкви создали, чтобы расколоть греко-католиков. Догналиты разрастаются в основном по Западной Украине, но потихоньку добираются до Киева. Своих адептов они вербуют в школах, больницах, госучреждениях. Самое страшное, по словам бывших сектантов, происходит на закрытых собраниях в молитвенных домах. Людей якобы опаивают чаем с какой-то магической смесью, которая помогает ими манипулировать. «В этой воинственной секте владеют гипнозом и влияют на подсознание людей, — уверен священник УГКЦ Орест Вильчинский. — Они завлекают обещаниями решить проблемы». Директор института народоведения НАН Украины Степан Павлюк убежден, что догналиты применяют психотропные препараты для подавления воли. Впрочем, доказать мистические вещи невозможно, считает религиевед Тарас Антошевский. Так же, как и квартирное мошенничество под видом пожертвования (источники в милиции нам сказали, что массовых обращений от жертв догналитов не было, поскольку люди добровольно отдают имущество). По данным Антошевского, есть три категории догналитов: массовики (те, кого они вербуют для митингов и шествий), проповедники (учителя, врачи, писатели, художники, журналисты) и бизнесмены, которые их спонсируют. В логове братства «Вестям» первыми из СМИ удалось побывать на одном из собраний догналитов, проходящих по воскресеньям в Брюховичах подо Львовом. За открытыми настежь коричневыми воротами с крестом виден двор с припаркованными автомобилями и особняк с фигурой Иисуса Христа. Оттуда доносятся голоса: что-то похожее на групповое чтение стихотворения. Захожу вовнутрь не без страха (коллег до этого и на порог не пускали), но никто не обращает внимания на новую «прихожанку». В небольшом помещении — нечто похожее на алтарь с иконой (единственной здесь, стены — голые). На полу стоят на коленях около тридцати человек, руки у них подняты, головы задраны вверх. Большинство из них — молодые женщины, есть пару мужчин в костюмах и дети. Минут 15 речитативом они читают молитву. Все это похоже на гипнотический транс. Как объяснил нам позже священник УГКЦ Виталий Дуткевич, это еще называется «боевая молитва»: в такой позе мозг перенасыщается кислородом — и влиять на человека легче. Дальше идет обряд, как в обычной христианской церкви — с «Отче наш», «Верую» и причастием. Пухлощекий мужчина в одежде священника пропевает то ли с польским, то ли с чешским акцентом. Начинается что-то типа лекции. Люди садятся на лавочки и настораживаются. «Бывает так, что человеку тяжело умереть. Его держит что-то в мире. В селе не на кого хозяйство оставить, богатый боится лишиться состояния. Материальное сдерживает. Сейчас нас успокаивают счета в банках, а на том свете они станут внутренним препятствием. Продавайте все, избавляйтесь от материального, оно мешает жить и познавать новую жизнь с Богом», — вещает пастор. Народ кивает. Правда, через час проповеди некоторые начинают зевать, и пастор, будто заметив общую усталость, завершает лекцию и напоминает о курсах — их шесть, длятся несколько недель. На табличке на выходе — «расписание формаций» (обучения. — Авт.) и примечание: «С собой брать Писание и постельное белье». То есть «ученики» здесь селятся надолго. МОНАШКИ ЗАБИРАЮТ МОБИЛКИ И ПОЮТ ЧАЕМ Жертвы догналовцев рассказали нам о том, что происходит за забором «правоверной церкви» на курсах (их еще называют «реколлекции»), которые рекламирует проповедник. «Монахини забрали у меня и моих «одногруппниц» мобилки, не разрешали выходить во двор, поили нас чаем, по вкусу травяным, — вспоминает львовянка Ярослава. — После такого чаепития я чувствовала себя вялой. Нас убеждали, что телевизор, интернет — зло. Я поняла, что здесь что-то нечисто и ушла». Адептами Догнала стали трое детей известного львовского фотохудожника Василия Пилипьюка (они совершеннолетние). «Старшая дочь Христина стала монахиней у догналитов, — с грустью в голосе рассказывает Анна Пилипьюк. — Я ворвалась на обряд, который проводил Догнал. Но младшая дочь и сын мне начали выкручивать руки и закрывать рот. Видеться с Христиной я могу только под присмотром старших монахинь». По словам женщины, дети стали чужими и агрессивными. Говорят, что ею владеет сатана, потому что ходит «не в ту церковь» (Анна — прихожанка УГКЦ). Выпускницу мединститута Галину Романчукевич родные насильно забирали от догналитов, но дома она объявила голодовку и через два дня вернулась в секту». ДОГНАЛ – В РОЗЫСКЕ Чех Антонин Догнал (на фото) с единомышленниками четыре года назад основал подо Львовом свою церковь, похожую на греко-католическую и объявил себя епископом. В 2012-м лидера УПГКЦ обвинили в избиении женщины во время «войны» за часовню во Львове. Пятеро сотрудников "Беркута” еле усадили его в «бобик». Догнала судили за хулиганство и наказали штрафом. Суд постановил депортировать хулигана из страны, но тот якобы пропал. Как заявили нам во львовской милиции, предводитель — в розыске. По данным наших источников в органах, он появляется в Киеве и во Львове: «Непонятно, кто его должен выдворять. По новому закону, это работа исполнительной службы. А там нам заявили, что, мол, знают, где Догнал находится, но нет машины, чтобы за ним поехать и задержать». Источник: Вести Мужчина с четырьмя детьми 8 лет прожил в шалаше под Киевом Житель села Малая Александровка (Киевская область) сообщил милиции, что в лесу неподалеку от его населенного пункта живет мужчина с четырьмя малолетними детьми. Оказалось, что 55-летний мужчина по имени Владимир уже 8 лет проживает в лесу в шалаше с сыновьями трех, четырех и девяти лет, а также с шестилетней дочерью. Оказалось, что отшельник приехал в Киев из Хмельницкой области с женой и старшим сыном, однако у него украли паспорт и он решил остаться жить в лесу. Владимир сам построил шалаш, который обтянул полиэтиленовой пленкой, сделал печь для приготовления пищи и отопления. Роды у своей жены он принимал самостоятельно, которая в течение жизни в лесу рожала три раза. Однако год назад она от него ушла, оставив самого с малышами. На жизнь семья зарабатывала дарами леса, собирая и продавая грибы и ягоды. Также отец сушил листья, которые потом продавал для украшения цветочных букетов. За лето отец и его дети зарабатывали деньги, на которые потом жили зимой. Воду они брали на ближайшей железнодорожной станции, а хлеб - в Киеве или близлежащем селе. Сейчас проводится проверка по установлению личности отца и местонахождения матери. Детей направили в реабилитационный центр, где их осмотрели врачи. Медики определили, что состояние здоровья малышей — удовлетворительное. Теперь с ними работают психологи. Далее судьбой детей займутся социальные службы. Жилье в кредит оказывается в 2-3 раза дороже Об этом сообщил адвокат, старший партнер АК "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец во время круглого стола в Киеве, передал корреспондент ГолосUA. По его словам, спустя пять лет добросовестных выплат по ипотечным кредитам заемщики остаются должны банкам большую часть рыночной стоимости квартиры. Так, к примеру, из практики Р. Кравца, выплатив 300 тыс. грн. банку за кредит в 200 тыс. грн., заемщик остается должен финучреждению еще 50 тыс. долларов. Такая ситуация, по оценке юриста, складывается в 80% случаев. Еще сложнее обстоят дела в ряде банков, которые "втянули" своих клиентов во "франковые кредиты". По словам Р. Кравца, после кризиса швейцарский франк, в котором якобы банки выдавали кредиты до 2008 года, оказался неподъемным для заемщиков. Таким образом, спустя 5 лет регулярных платежей клиенты должны банку вдвое больше стоимости своего жилья. При таких условиях банков, по мнению эксперта, ввязываться в кредит нет никакого смысла, потому что в большинстве случаев ни сам заемщик, ни финансовое учреждение не знают, будет ли возвращен кредит. Источник: www.domik.net
|