Воскресенье, 24-Ноя-2024, 13:42 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Панорама недели
Главная
Меню сайта
Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

...
Календарь
Категории раздела
Мои статьи [90]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Публикация - № 42 от 17.10.2013 г.

В Славянском районе перезахоронили павших воинов

 

В субботу, 12 октября, на территории Свято-Георгиевского скита (село Долина) состоялось торжественное перезахоронение останков 45 советских воинов, погибших во время Великой Отечественной войны.

 

Останки были обнаружены поисковиками фирмы «Патриот» в течение полевого сезона этого года в полях и лесной зоне между селами Долина и Богородичное. Как известно, в 1942-1943 годах здесь полегло несколько дивизий. Не случайно в то время это место называли Долина смерти.

 

Проводил церковную панихиду наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры архиепископ Арсений. Он подчеркнул, что бойцы погибли, защищая единую Родину, а не отдельно Украину. Эти бойцы были призваны со всех уголков тогдашней страны и погибли совсем молодыми, многие из них еще не успели обзавестись семьями, или ушли на фронт, так и не увидев своих детей. Они отдали свои жизни за нас всех – и россиян, и украинцев…

 

Это лучше всяких лозунгов доказывает, что мы – единый народ. «И те, кто пытается нас в последние 20 лет разделить, – совершают огромную глупость. Как можно разделить кровь, пролитую за Отечество? Как можно разделить гробы? Как можно разделить родственников погибших, которые ныне живут по разным границам? Это – наша общая история, и мы воздаем память подвигу бойцов, защитивших мир для нас - их потомков - независимо от их национальности и места призыва на службу», - сказал архиепископ Арсений.

 

Имена четверых бойцов удалось установить: Холев Иван Павлович, Костров Александр Андреевич, Кулешов Николай Федорович и Ниязов Хашра. На церемонию прибыли родственники Николая Кулешова: сын – Кулешов Николай Николаевич и племянница Галина Ивановна, проживающие в городе Эртиль Воронежской области.

 

- Я родился 15 марта 1942 года, через два месяца после того, как отец ушел на фронт, - сказал сын погибшего сержанта-связиста Николая Кулешова. - Мы знали, что он погиб 1 августа 1943 года где-то в Донецкой области. Пытались искать, но не нашли. Уже потеряли надежду. И вот только сейчас узнали, где и как все произошло. Об этом нам сообщили поисковики Александр Григорьевич Дьяченко и Павел Бойко. Мы очень благодарны людям, стараниями которых были обнаружены и опознаны останки отца, за приглашение приехать на перезахоронение и радушный прием. Жаль, что мама не дожила до этого дня…

 

В церемонии также приняли участие жители села Долина, Долинский сельский голова Николай Бахмут, депутаты Славянского городского совета Владимир Юнев и Алексей Яковленко, которые в течение многих лет оказывают помощь в работе поисковиков.

 

Скандальная «Исповедь чиновника»

 

В интернете появилась аудиозапись под названием «Исповедь чиновника», в которой заместитель мэра Горловки Сергей Шкребец откровенно рассказывает о том, как отмываются бюджетные деньги и что показной пиар для мэра города Евгения Клепа превыше всего.

 

Менее чем за три дня запись на YouTube просмотрели почти 7 тыс. пользователей, аналогичен рейтинг и расшифровок аудиофайла, представленных сайтом Gorlovka.ua.

 

По данным Gorlovka.ua, «губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий тоже прослушал аудиозапись и узнал много нового. После этого он вызвал на "ковер” главного героя – Горловского городского голову Евгения Клепа. Чем завершилась беседа, журналистам пока не известно.

 

Как отмечают «Вести», «расшифровка аудиозаписи впечатляет. «Я на пену исхожусь: мы в этом году не заплатили еще ни копейки за питание (в больницах и школах, — ред.). У нас уже кредиторки — 5,5 миллиона, но зато на следующий год мы уже расписали все понты, все перерезания ленточек, все детские площадки, мини-проекты...", — говорит Сергей Шкребец, не стесняясь в выражениях. И добавляет: „Поэтому я каждое утро просыпаюсь, б.., и думаю, когда же это кончится...».

 

Есть в монологе и подробная схема отмывания бюджетных денег через строительство социальных объектов. «Я Михеева уговорил под свое честное слово, чтобы он достроил "Дом милосердия”. А начиналось как: дом для бездомных обсчитали – приходит Михеев с Толей Максименковым. Сколько есть денег дотендерных? 290 тысяч гривен... Полазили-полазили и говорят: давай так – 296 тысяч, а если деньги останутся, мы вам купим мебель. Приходит ГРВ-групп (фирма, приближенная к мэру Горловки, — ред.): "720 тыс. грн и все – частичный ремонт”. А в их сметах не может разобраться ни ГСБЭП, ни Ивко (начальник управления капстроительства, – ред.), потому что в одной смете – одна обналичка, а верхушка обналички – во второй смете, а третья обналичка – в третьей смете», – откровенничает заммэра.

 

Также Шкребец вспомнил и предыдущий скандал о выделении 802 тысяч гривен на строительство спортплощадки в ОШ № 14 Горловки. Как пишут Власти.net, «вместо спортплощадки школа получила только разрытый грунт – фирма-подрядчик вместе с деньгами исчезла. Несмотря на прошедшие суды, деньги до сих пор в казну города не вернулись. Сергей Шкребец рисует эту ситуацию более кратко и более эмоционально: «По ОШ № 14 – это вообще завал. Ладно бы сказал, что им денег не дали, вот и бросили. А им же перечислили 802 тысяч гривен!!!! О, б....! О, доопределялись с подрядчиком!».

 

Эксперты говорят, что аудиозапись вполне может быть реальным монологом Сергея Шкребца. «Этот чиновник уже очень давно работает во власти, прекрасно знает ситуацию изнутри. А 32-летний Евгений Клеп – мэр молодой, шел на выборы как беспартийный, сейчас прибился к Сергею Тигипко, но серьезных сил за ним нет. Поэтому и не побоялись обнародовать запись», — приводит мнение замдиректора агентства социально-политического моделирования «Вэйс-Украина» Ивана Степных сайт Вести.

 

Несмотря на всеукраинский скандал, мэр Горловки не уволил своего зама и даже не начал служебное расследование по фактам, изложенным в «исповеди». Вместо этого с помощью правоохранителей мэрия пытается найти человека, выложившего в Интернет «Исповедь чиновника». Сам Сергей Шкребец не берет трубку служебного и мобильного телефонов.

 

Источник: «Фраза».

 

На водохранилище парка "Клебан-Бык" началась "рыбная война"

 

Жители окрестных с региональным ландшафтным парком "Клебан-Бык" населённых пунктов оказались лишены доступа к воде. Всех отдыхающих на берегу одноимённого водохранилища, попавших в поле зрения обитателей зданий элитного посёлка, прогоняет охрана. Рыбаков, рискнувших выйти на лов, инспектора обязывают уплатить 300 грн. с удочки, и 500 грн. за ловлю с лодки. Несогласные изгоняются без объяснений.

 

Протест с удочками

В краматорский корпункт "Донбасса" позвонил житель Щербиновки (Константиновский район) Сергей Поплавец.

- Помогите нам найти общий язык с арендаторами водохранилища "Клебан-Бык"! Мы живём рядом с водоёмом, но в последние месяцы не можем бесплатно подойти к воде. Нас гоняют, отказываясь предъявить документы, некие люди. Они нам угрожают. А мы ведь здесь родились и живём целыми поколениями.

 

Собеседник сообщил, что на берегу должна состояться акция протеста. Но уточнил, что не будет лозунгов и митингов: "Мы - рыбаки, выйдем с удочками, развернём их... И пусть попробуют нас прогнать!"

В назначенный час на берегу водоёма, неподалёку от дамбы, действительно собралось десятка четыре по-рыбацки экипированных, но явно не настроенных на ловлю рыбы молодых парней и зрелых мужчин. Некоторые из них тревожно оглядывались, ожидая неприятностей. "Да не будет их сейчас, - успокаивал один из них. - Боятся они прессу. Вон, взгляните, линзы биноклей сверкают. А сами не подходят".

 

- Обычно же, стоит любому из нас лишь подойти к воде и размотать удочку, как пара крепких ребят в камуфляже уже требуют немалые деньги, - делился Поплавец. - А не будешь платить, ломают удочки, выгоняют.

По словам Сергея, рыбацкую лодку подрезают катерами, сопровождают к берегу за якобы незаконный лов. Запрещают выходить снова. Право общего пользования ставком перестало распространяться на обычных рыбоков.

 

Собравшиеся уверяли, что не отказываются платить по рыночной цене за запущенную рыбу. Но зачем же сдирать втридорога за те виды, которые водились здесь раньше? Ведь завозили молодняк за счёт областного бюджета. Так пусть дадут возможность удить до 3 кг бесплатно, настаивают рыбаки. Уверяя, что браконьеров они и сами накажут.

 

Охранники ставят сети

 

Рыбаки с возмущением рассказали недавний случай. В один из тёплых дней группа местных школьников с удочками вышла на берег. Через полчаса подошли некие молодцы, выбросили в воду рыбу, разломали удочки и посоветовали опешившим паренькам впредь здесь не появляться.

 

- А ведь охранники и владельцы водоёма бессовестно ставят везде и всюду сети, - уверял Ткаченко. - Я не раз цеплял их своим спиннингом. Так меня же и гнали, а на сеть - ноль внимания.

 

Барские забавы

 

- Единство человека и природы закончилось в июле 2012 года, - заявил "Донбассу" директор эколого-культурного центра "Бахмат" Владимир Березин. - Люди видели, как минувшим летом в зону отдыха въехал джип. Из машины вышел лидер ассоциации финансовых и промышленных предприятий "Донбасский расчётно-финансовый центр" Виталий Беляков. Осмотрелся и уехал. А через полгода облгосадминистрация с его подачи заключила договор на аренду водоёма с КП "Агентство по туризму и размещению" облсовета. Вот тогда и начались беды жителей окрестных сёл.

По словам Березина, в администрацию РЛП приехали "серьёзные ребята" и сообщили директору Борису Жиле, что зона отдыха отныне для рабоче-крестьянского люда закрывается.

- Жила возмутился, прогнал гостей, но вскоре у него начались бесконечные проверки со стороны разных структур, - продолжает эколог. - Он ушёл на пенсию, уверив меня, что зону вокруг водоёма сделают местом развлечений элиты. И дело дойдёт до народного бунта с непредсказуемыми последствиями.

 

- Вскоре на месте бывшего "Дома рыбака и охотника" закипело строительство, - подхватывает Поплавец. - Возвели двух-трёхэтажные коттеджи, на пахотных землях селян к элитной новостройке провели новую ЛЭП. Владельцы паёв возмущались, но всё бесполезно. По идее, в зоне природоохранного фонда даже за мусор могут оштрафовать на всю зарплату. Ведь метр земли тут - на пуд золота. А эти творят что хотят.

С тех пор близ водохранилища, возведённого в послевоенные годы жителями местных сёл, стали происходить барские забавы. Приезжали некие люди зимой на охоту, отстреливали кабанов и прочую живность.

- Не понимаю, что мешает арендаторам водохранилища организовать нормальную ловлю: сделать места, парковку машин, сбор мусора, единый выход на воду, ввести цивилизованную плату? Люди бы с пониманием приняли новшества, и всё было бы цивилизованно, - говорит рыбак-спиннингист со стажем Андрей Норик. - Однако сейчас хозяева и их помощники делают всё, чтобы отвадить отсюда весь люд. Но мы так просто не сдадимся.

 

- Месяц назад в присутствии главы Константиновской районной госадминистрации Сергея Черткова у меня в кабинете состоялась встреча представителей инициативной группы рыбаков с руководителем КП "Агентство по туризму и размещению" облсовета Ренардом Такташёвым, - прокомментировал взрывоопасную ситуацию катериновский сельский голова Андрей Байгуш. - В итоге, плату за ловлю изменили. Отныне она составляет для иногородних граждан - 200 гривен в сутки, для жителей Катериновки, Плещеевки, Клебан-Быка - по 100 гривен в сутки (и один день в неделю бесплатно).

 

Но рыбаки, с которыми я общался, не согласны на эти условия. Так что "рыбная вой-на" продолжается...

 

Люди сами здесь всё обустраивали

 

Жемчужина региона - региональный ландшафтный парк "Клебан-Бык" (статус узаконен в 2000 году депутатами облсовета) - раскинулся на площади более 3 тыс. га.

 

Для выполнения решения облсовета была создана дирекция парка во главе с опытным организатором Борисом Жилой. Энтузиасты разрабатывали туристические маршруты, проводили экскурсии, а международные волонтёрские организации даже привозили иностранцев. Но сейчас эта работа приостановлена.

 

- Многие жители окрестных сёл и городов в 50-е годы участвовали в качестве рабочей силы в обустройстве водохранилища. Люди давно облюбовали эти заповедные места. Рыбалка, охота, отдых в жаркую погоду на водоёме, ставшем после возведения дамбы в низовьях речки Бычок (бассейн Кривого Торца) резервным источником водоснабжения региона, были в 60-90-е годы привычным делом, - уверяет катериновский сельский голова Андрей Байгуш.

 

Арендатор нарушает взятые на себя обязательства

 

20 февраля этого года между ОГА и КП "Агентство по туризму и размещению" был заключён договор об аренде. В документе, подписанном заместителем председателя Донецкой ОГА Александром Фоменко и директором КП Ренардом Такташёвым (в разделе 3 "Права та обов'язки сторін", п. 3.9), говорится: "Забезпечити вільний доступ громадян тільки для культурного та оздоровчого відпочинку (купання та любительського рибальства), плавання на човнах та інших засобах пересування по воді, водопій тварин, забір води з водного об,єкта без застосування споруд або технічних пристроїв в спеціально відведеному місці". Выходит, что арендатор грубо нарушает взятые на себя обязательства.

 

Сергей Маринцев, «Донбасс».

 

Регионы превращают в резервации

 

Вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда в железнодорожной кассе с огромным трудом можно успеть купить лишь билет в плацкартный вагон на верхнюю боковую полку возле туалета, но после этого ехать до пункта назначения в полупустом вагоне? И на этом фоне власть продолжает «оптимизировать» пассажирские поезда, сетуя на низкую загруженность, а значит – убыточность ж/д маршрутов.

 

«Жители южных районов Кировоградской области возмущены намерениями руководства «Укрзалізниці» сократить 46% пассажирских поездов. Нас удивляет, что это решение не было согласовано с органами местного самоуправления, не изучены возможности развития здешней транспортной инфраструктуры. В числе отмененных 13 поездов Одесской железной дороги (ОЖД) и многострадальный поезд № 667/668 Гайворон – Винница».

 

С отменой поезда исчезнут и прицепные вагоны в направлениях Гайворон – Львов, Гайворон – Харьков, Гайворон – Ясиноватая. По-другому выехать из райцентра по железной дороге невозможно. При этом забрать автомобильный транспорт на себя дополнительно появившийся пассажиропоток не готов. Регион превращается в резервацию.

 

Эту ситуацию сегодня можно назвать типовой практически для всех регионов нашей страны.

 

Еще бы, ведь в феврале прошлого года Верховная Рада приняла закон № 9377 «Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования». Большинство экспертов тогда предположили, что акционирование «Укрзалізниці» – первый шаг на пути к продаже железной дороги. Причем грузовые перевозки уйдут в частные руки, тогда как пассажирский транспорт останется в ведении державы. Напомним, что пассажироперевозки в нашей стране всегда были нерентабельными, но их потери перекрывались доходами от перевалки железнодорожных грузов.

 

Денег нет, билетов – тоже

 

Чиновники «Укрзалізниці» постоянно твердят о страшных убытках. И предлагают выход: «для сохранения потенциала ж/д транспорта, новый график движения разрабатывается с учетом уменьшения эксплуатационных затрат, сокращения времени на пути следования поездов, назначением новых скоростных маршрутов, отмены остановок с низким пассажиропотоком».

 

А в сентябре монополист объявил, что планирует за 10 лет сократить количество ночных поездов до 40%, зато число дневных вырастет на 50-60%.

В переводе на общедоступный язык это означает: в Украине хотят максимально сократить доступность услуги железнодорожных перевозок, оставив лишь сектор дорогостоящих услуг. Для этой цели массово сокращают электрички и обычные поезда, взамен принудительно навязывают «Хюндаи». Делается элементарно: сократят почти все поезда, кроме скоростных. Хочешь-не хочешь, а придется ехать на «Хюндаях», других поездов не будет. Причем, «Хюндаи» и «Шкоды» пустят как в дневное, так и в ночное время – так уже сделали от Киева в западные регионы. Ночью людям приходится ехать по 6-7 часов сидя, платя за такой «комфорт» огромные деньги. И если сейчас параллельно с «корейцами» еще курсируют хотя бы по нескольку обычных поездов и электричек, то в дальнейшем, как видим, альтернативы пассажирам не оставят.

 

Крайне неудобный график движения и астрономические цены на корейские поезда «проффесионалов» от «Укрзалiзницi» не интересуют.

Не говоря уж о хронических поломках «супер-поездов».

 

В марте прошлого года в Новоалексеевке (Генический район, Херсонской обл.) прошел митинг, собравший по некоторым оценкам более 3 тыс. протестующих, люди даже перекрыли железную дорогу, и задержали на полчаса движение состава Феодосия – Москва. Причина – намерение властей придать станции Новоалексеевка статус транзитной. Иными словами отменить там остановки большинства рейсов.

 

Ранее с мотивацией о снижении «прямого пассажиропотока» - пассажиров, следующих от первой станции до конечной - был закрыт удобный поезд Харьков-Чоп. Но значительное количество харьковчан добирались на этом составе в Киев, ровно, как и киевляне направлялись на нем в Чоп!

 

Скажите, много людей в столичном метрополитене едут «от конечной до конечной», например, от станции «Героев Днепра» до «Ипподрома»? Значит ли это, что на других 14 остановках никто не заходит и не выходит? И неужели на этом основании необходимо закрыть всю Куреневско-красноармейскую ветку метро?

 

Билеты продают в пустые вагоны

 

Теперь о доходах от реализации проездных документов. Недавно мой приятель с трудом купил билет на поезд «Луганск-Киев». По словам кассира, в продаже осталось лишь одно плацкартное место. Садился он в Чугуеве, что под Харьковом. Но каково же было его удивление, когда он до самой столицы ехал лишь в наполовину заполненном вагоне. Полвагона не использовали свою бронь? Маловероятно. После недавней отмены нескольких луганских поездов, желающих добраться из областного центра в столицу меньше не стало. А может …проездные документы на обычные поезда не продают умышленно, чтобы вынудить пассажиров покупать билеты на скоростные?

 

На новые вагоны денег нет, а на «Хюндаи» - есть

 

Еще одной причиной отмены поездов чиновыники «Укрзализници» называют изношенность подвижного состава. Так, замдиректора ведомства Павел   Гайворон заламывает руки: «За последние годы практически полностью исчерпан ресурс железной дороги, за счет которого функционировали пассажирские перевозки. Средний возраст вагонов составляет 27,5 года при нормативном сроке службы 28 лет. Степень их износа составляет 86 %. А 92 % вагонов старше 20 лет (из них более половине исполнилось 28 лет). С 1992 г. железными дорогами Украины за собственные средства закуплено только 560 пассажирских вагонов. Уже с 2013 г. «Укрзалізниця» будет вынуждена ежегодно исключать около 500 вагонов, поскольку они исчерпают свой ресурс эксплуатации».

 

Ай-яй-яй… Госбюджет не выделяет средств на закупку подвижного состава. Парламент не вносит изменения в закон. Но в тоже время страна закупает поезда Hyundai на кредит корейского банка под гарантии Кабинета министров Украины! Современное отечественное предприятие Крюковский вагоностроительный завод экспортирует свою гораздо более дешевую и качественную продукцию куда угодно, только не родному государству. У Беларуси и Казахстана средства на железнодорожный транспорт украинского производства есть, а у нашей державы – нет!

 

«В то же время «Укрзалізниця» с пониманием относится к потребностям в перевозках пассажиров на Кировоградском направлении. Так, с 25.02.2013 начал курсировать один плацкартный прицепной вагон Киев – Кировоград, а с 18.04.2013 в указанном направлении дополнительно включен еще купейный вагон», – написали из ведомства на запрос возмущенных кировоградчан.

 

А вот за это спасибо. Как говорится, будем хорошо прыгать с вышки, возможно и воду в бассейн нальют. Занавес! Такими темпами в регионах люди будут передвигаться на бричках. А для дальнего следования пересядут на волы – традиционный транспорт украинских чумаков XVI – XIX вв. Хотя хорошую пару волов сейчас уже нигде и не купишь…

 

Игорь КОСТИН, «2000»

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: niva (28-Окт-2013)
Просмотров: 565 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024