Воскресенье, 24-Ноя-2024, 13:27 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Панорама недели
Главная
Меню сайта
Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

...
Календарь
Категории раздела
Мои статьи [90]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Публикация - № 42 от 18.10.2012 г.

100 дней после Евро

 

9 октября исполнилось 100 дней окончанию Чемпионата Европы по футболу. Может, мы бы и не вспомнили эту дату, если бы не напоминание власти. Регионалы постоянно используют аргумент «удачно проведенного Евро-2012» в своих рекламных роликах. Даже запустили целый ряд статей о том, какие замечательные объекты инфраструктуры получила страна (всего за каких-то 100 млрд. грн.), и как они активно используются теперь.

Кому адресовано сие помпезное вранье? И кто будет разбираться, почему  пустой львовский стадион сегодня сдают в аренду под свадьбы, в огромных аэропортах пусто, а на дорогах прибавилось ям.

Самый простой ответ на вопрос, почему Украина не стала экономить на Евро-2012, был дан еще в процессе подготовки к беспрецедентно дорогому мероприятию. Чем больше затрат, тем больше можно «освоить». В свою пользу.

Весной этого года депутат Остап Семерак обнародовал собственную оценку украденных средств. "К сожалению, из 80 млрд. грн., по моим оценкам, было украдено 25-30 миллиардов. Возможно больше. Это сегодня очень трудно проанализировать”, — отметил БЮТовец.

 Он так же обратил внимание, что в 2007 году планировалось потратить из бюджета на Евро-2012 всего 5 млрд грн. За 2,5 года расходы выросли в 10 раз. Потом эта сумма еще не раз увеличивалась.

Под шумок о «срочности и целесообразности» Кабмин провел через ВРУ проект закона, который ликвидировал открытые тендерные процедуры при подготовке объектов чемпионата и вводил внетендерную систему. Не удивительно, что, по данным львовских компаний, в ходе строительных работ на стадионе и аэропорту во Львове "условия были очень просты: 50% суммы, которую из государственного бюджета заплатят исполнителю, нужно было в кейсе вернуть назад каким-то чиновникам или сотрудникам фирм генподрядчиков”, — рассказывал Семерак.

 Его слова подтверждались регулярными всплесками прокурорской активности. То на «Олимпийском» проверка выявляла незаконные выплаты 540 тыс. грн. за не произведенные работы. То в Харькове украли 100 тыс. грн. То во Львове за работы стоимостью 180 тыс. грн. умудрились заплатить 15,1 млн. грн. Очень позабавил демонтаж старых пластиковых сидушек на «Олимпийском», на котором наварили 250 тыс. грн. Всего в процессе подготовки к Евро-2012 было возбуждено два десятка уголовных дел.

Но все это мелочь, которая ни в какое сравнение не идет с размахом «стратегических расходов». Ну, вот начали власти ремонтировать аэропорт в Донецке, пригляделись — не по-богатому выходит. И решили сделать по сути новый аэровокзал. В итоге начинали с проекта освоения 773 млн. грн. +$100 млн. на терминал. На 2010 год вышли на сумму почти в 3 млрд.грн. (2 млрд. 993 млн. грн.). А общая сумма средств, выделенных правительством на «финансирование обеспечения развития Донецкого аэропорта (постановление №90 от 30 января 2012 года) составила 6,279 млрд грн. Вот это то, что надо.  

Львовский аэропорт начинался с $21 млн., в 2010 году дошел до 1,032 млрд. грн., потом эта сумма выросла еще в полтора раза. Терминал D в аэропорту «Борисполь» стартовал с $377 млн., а в итоге обошелся в 4,8 млрд. грн. 

Отдельно «порадовали» своей ценой стадионы. «Олимпийский» превысил первоначальный бюджет (1,37 млрд.грн.) втрое и вышел на 4,8 млрд.грн. «Львовская Арена» (самый вопиющий пример расточительства) обошлась в 3 млрд. грн. бюджетных средств. Ее ежемесячное поддержание — в 20 млн. грн. А за три месяца после окончания чемпионата там провели три футбольных матча, съезд свидетелей Иеговы, чемпионат по тяжелой атлетике среди ветеранов и фестиваль электронной музыки. Причем, те матчи, которые были, прошли по случайности. Ужгородская «Говерла» вышла на львовскую «Арену», потому, что ее собственный стадион находился в ремонте. 

Директор «Арены Львов» Алексей Жуковин, который раньше работал в ФК «Металлист», лихорадочно пытается спасти вверенное ему предприятие. Он пытается перетянуть на роскошный стадион местный клуб регби, но на такие матчи ходят сотни человек, а не тысячи. В итоге на «Арену Львову» заманивают кого угодно, даже свадьбы, только бы иметь какие-то деньги для его поддержания. 

Интересно, что местный футбольный клуб «Карпаты», финансируемый олигархом Дыминским, упорно отказывается выходить на поле «Арены», объясняя это тем, что стадион для них не подходит. Они проиграли на нем два матча и болельщики с воем заставили команду вернуться на старый полуразбитый стадион. 

В итоге местные власти ломают голову, как им вывести «Арену Львов» из анабиоза. И как один из вариантов рассматривают строительство поблизости от стадиона нового Дворца спорта, в котором пройдут матчи финала Чемпионата Европы по баскетболу в 2015 году. Но этот план напоминает фразу из сказки про Буратино: «еще 5 тыс. ведер воды и золотой ключик наш». 

ПО ТЕМЕ: 

78% граждан Украины назвали проведение Чемпионата Европы по футболу 2012 слишком «дорогим удовольствием» для страны. Такого мнения почти одинаково придерживаются как жители Запада и Востока.

Об этом «Главреду» сообщила социологическая группа «Рейтинг», 

Про-тест

 

Поломка "Хюндай": пассажиры мерзли и по щебню перелазили в отечественные вагоны

Пассажиры поезда "Хюндай" №161 Харьков-Киев жалуются на то, что в субботу поезд остановился на участке возле станции Совнаркомовская, а на помощь пригнали советские вагоны. Об этом пишет на "Харьков Форум" пользователь mosia2140. 

"Туда же были пригнаны крюковские вагоны в голове с электровозом ВЛ-82м №076 (у которого крейсерская скорость 110км/ч)",  - пишет пользователь форума. "Хюндай" просто не смог уехать дальше станции Совнаркомовская. 

"Люди по щебню перелезли в эти вагончики, и это все поехало в сторону Киева «всего» на 3 часа с опозданием", - пишет mosia2140. 

"Поломка произошла посреди поля: сначала поезд просто стоял, затем нас отбуксировали на какую-то станцию и через час пересадили в другой поезд. Конечно, такого комфорта, как в "Хюндае", уже не было. Все очень замерзли, ведь даже чаю было негде выпить. А опоздали мы на целых три часа, и многие не успели на другие поезда и самолеты", - жалуется пассажирка Анна Пономаренко. Вместо 11.30 люди прибыли в Киев в 15.00. 

MIGnews.com.ua 

 

От редакции. Данные поезда правительство Украины приобрело за миллиарды гривен налогоплательщиков под проведение Евро-2012. В январе 2012 года премьер-министр Украины Борис Колесников сообщил, что власть страны хочет, «чтобы граждане страны уже в мае могли пользоваться удобными скоростными поездами». А операционный директор UEFA Events SA Мартин Кален заявил, что «скоростное сообщение поездов в Украине обеспечит быстрое и комфортабельное передвижение для болельщиков, которые захотят посетить матчи Евро-2012 в украинских городах».

16 августа, после многочисленных поломок «надежных» корейских супер-поездов и последовавших в связи с этим скандалов, премьер-министр Николай Азаров на Сорочинской ярмарке в Полтавской области заявил, что Украина больше не будет закупать поезда Hyundai, а будет приобретать поезда отечественного производства.

 

На Донетчине за год на 111 миллионеров стало больше

Почти триста деклараций с доходом свыше миллиона гривен насчитала Государственная налоговая инспекция в Донецкой области. По данным ведомство, за 2011 год в области более 282 человека задекларировали доход больше 1 миллион гривен. Таким образом, за год в области стало на 111 миллионеров больше.

Как говорят в народе: кому война, а кому – мать родна…  

УРА-информ.

 

Ловушка биометрических паспортов 

Украинцам придется купить 15 новых документов

Верховная Рада Украины приняла закон "О Едином государственном демографическом реестре", предусматривающий внедрение электронных паспортов для украинцев, 2 октября карточками 233 народных депутатов.

Закон, в частности, предусматривает введение электронных паспортов - документов с электронным носителем биометрической информации для выезда за границу в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ІCАО).

Законом предлагается установить, что паспорт гражданина Украины изготавливается в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель информации, при чем выдается он не позднее, чем через 30 календарных дней со дня оформления заявления-анкеты на его получение. В электронный паспорт вносится: название государства, название документа, фамилия и имя лица, пол, гражданство, дата рождения, уникальный номер записи в реестре, номер документа, дата окончания срока действия документа, дата выдачи документа, выдавший документ уполномоченный орган, место рождения, фотография и подпись лица. В паспорт по письменному заявлению могут быть внесены данные родителей или опекунов лица.

Биометрический паспорт в Украине закладывает сразу несколько мин - под приватность и под кошелек украинцев.

Больше всего пользы введение новых паспортов может принести тому, кто будет выпускать документы с электронными чипами. Предварительный вариант закона "О едином государственном демографическом реестре", более известном как закон о биометрическом паспорте,

Принятый Верховной Радой закон является сплошной иллюзией. Некоторые эксперты называют его ловушкой, потому что он содержит несколько десятков страниц скрытых смыслов и чужих интересов, пишетТСН.

Миф первый - такие паспорта требует ЕС

По словам автора закона Василия Грицака, закон вроде бы нужен, чтобы нас пустили в Европу. Однако процедура получения виз от паспорта не изменится - их будут клеить на все 32 страницы. Электронный чип с биометрическими данными, в том числе с отпечатками пальцев, будет вшит в паспорт – это действительно международные требования.

Если этот закон подпишет Президент, украинцы должны будут купить не один, а 15 новых документов. Среди них внутренний паспорт, водительское удостоверение, карточка мигранта и даже удостоверение члена экипажа.

"Понятно, что надо двигаться вперед и отказываться от внутренних паспортов, потому что эта система архаичная, но никто в Европе не требует, чтобы эти внутренние документы были обязательно биометрические", - говорит научный директор Института евро-атлантического сотрудничества Александр Сушко.

Миф второй - новые паспорта будут дешевыми

В прошлом году страна напечатала 1 миллион украинских паспортов, 800 тысяч удостоверений водителя, 400 миллионов электронных карт различного назначения.

Даже эту цену эксперты называют заниженной. По традиции могут быть внедрены дополнительные платежи, которые вдвое, а то и втрое увеличат их стоимость. Дополнительные платежи внесет и структура, которая будет печатать паспорта и государство. Ведь именно граждане вынуждены будут заплатить за все то оборудование, которое поставят для считывания чипов в паспортных столах, милицейских участках, больницах, аэропортах и даже ЖЭКах. По скромным оценкам экспертов, на это уйдет 60 миллиардов гривен.

Миф третий - ваши данные защищены

Наиболее слабое место закона – в его названии: "Единый реестр всех документов". Это значит, что база данных биографии каждого из украинцев будет в одних руках, поэтому подпольная торговля документами может набрать колоссальные обороты. Единая база данных - это уже точно не европейский стандарт. Потому что в нескольких странах есть даже специальные законы, запрещающие объединение баз различных государственных ведомств.

Миф четвертый - биометрические паспорта безопасны

Этот миф развенчали еще четыре года назад. В 2008 году по Европе прокатилась волна протестов против биометрических чипов. В Германии хакеры обнародовали отпечатки пальцев премьер-министра, чтобы доказать, как легко подставить человека. В Амстердаме ученые несколько раз обманывали считувающую машину в аэропорту. Проходили контроль под именем Усамы бен Ладена и Элвиса Пресли.

Украинцам биометрику даже не предлагают – ее навязывают.

Биометрические паспорта будет производить фирма "Венето". Об этом сообщил депутат от Партии регионов Василий Грицакв эфире "5 канала", комментируя принятие закона, которым в стране будут введены биометрические паспорта.

Он рассказал, что за оформление паспорта ребенку, при достижении 16 лет, родители будут платить "примерно 120 гривен каждые 10 лет". На замечание журналистов, что из расчета количества граждан Украины, которым исполнилось 16 лет, это будет примерно 1 миллиард гривен и все это пойдет в одну структуру ЕДАПС, Грицак заявил: "Все это пойдет в фирму "Венето". Она будет печатать паспорта. Она матрасы будет делать и паспорта".

MIGnews.com.ua 

 

Реформа экстренной медицинской помощи увеличивает смертность    

 

С 1 января 2013 года в Украине вступает в силу Закон "Об экстренной медицинской помощи".

Доктора-практики опасаются: новый закон может разрушить всю систему оказания неотложной помощи. По их словам, «скорым» не уделяли внимания уже много лет. 

Новый закон предусматривает централизацию управления и финансирования экстренной медицинской помощи на уровне областей. А это, как объясняют специалисты, ускорит прибытие карет скорых к пациентам. Теперь скорые обязаны прибывать на вызов не позднее чем за 10-20 минут. 

 

Полный "пролет". 

Реформаторы видят лишь внешнюю сторону преобразований в системе скорой медицинской помощи, а именно: закон позволит сократить штат службы экстренной медицинской помощи и тем самым сэкономить средства. 

С января от экспериментального этапа власть перейдет к реальному реформированию службы скорой по всей стране. Опыт пилотных областей, которые первыми испытали на себе новую систему оказания скорой медицинской помощи, Минздраву показался вполне успешным (кто бы сомневался). Впрочем, реформаторы видят лишь внешнюю сторону преобразований, которые сегодня привели к существенной экономии и уменьшению штата службы СМП. Но какова ситуация изнутри? Что скрывается за изнанкой реформы? И чего, собственно, ждать украинцам после нового года?     

 

ЗАКУПИЛИ ИНОМАРКИ, ЧТОБЫ БОЛЬНЫЕ ХОДИЛИ ПЕШКОМ

 Об особенностях реализации пилотного проекта рассказали запорожские представители Cвободного профсоюза медицинских работников Украины, которые недавно вернулись из Днепропетровска, где, по официальным заявлениям, эксперимент «удался». 

 - Мы решили своими глазами увидеть, насколько экстренная медицинская помощь стала лучше, качественней и доступней, - говорит первый заместитель председателя Cвободного профсоюза медицинских работников Украины, врач скорой помощи Анатолий Сидоренко. - Первый вопрос, который мы задали, приехав в Днепропетровск, сколько бригад работает на линии и как они укомплектованы по количественным и качественным показателям. Отмечу, что в новом законе прямо не прописано ни сколько медработников должно выезжать на вызов в составе одной бригады, ни какой они должны быть квалификации. Словом, оказалось, что город-миллионник обслуживает всего 64 бригады СМП. И это на бумаге, в реальности на линию выходит и того меньше. Тогда как, согласно действующим нормам, которые пока никто не отменял, в областных центрах на каждые 10 тыс. населения должна приходиться 1 бригада скорой помощи…

 Что касается обновления парка службы «103», то, по словам Анатолия Сидоренко, на сегодняшний день «пилотный» Днепропетровск получил всего 14 автомобилей из 60 обещанных! (Всего по бюджетной программе «Развитие экстренной медицинской помощи в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой  областях и городе Киеве» минздрав закупил 216  специализированных авто на базе «Пежо Бокстер» и 76 реанимобилей на базе «Форд Транзит»).

 - Новые машины, конечно, укомплектованы всем необходимым оборудованием, но совсем не приспособлены к нашим дорогам. Из-за низкой проходимости они не могут проехать и развернуться во дворах, поэтому медперсоналу приходится часть пути идти пешком. Такие пешие маршруты иногда составляют до полукилометра. А если больного нужно госпитализировать, ему тоже прикажете идти на своих двоих? – спрашивает представитель профсоюза.

 

УРГЕНТНАЯ ПОМОЩЬ – ДЕЛИМ НА ДВА  

 Несмотря на нехватку бригад, с начала года резко ухудшилась ситуация и в плане их укомплектованности. Во-первых, в экспериментальном регионе уволили всех санитаров, во-вторых, не стали набирать новых фельдшеров. Бригады, в которых ранее было три медработника (врач, фельдшер, санитар), а осталось два (врач и фельдшер) разбили пополам. Теперь, как правило, на вызовы выезжает только врач или только фельдшер.  

- Оказать экстренную помощь человеку в тяжелом состоянии в одиночку невозможно, это я вам говорю, как фельдшер с 30-летним стажем работы, - отмечает председатель ревизионной комиссии Cвободного профсоюза медицинских работников Украины, сотрудница Заводской подстанции скорой помощи Виктория Удовиченко. - Надо, минимум, три человека. К примеру, на прошлой неделе в моей бригаде был вызов – отек легких у пожилой женщины. Больной оказывали помощь одновременно пять медработников, две бригады! А как справляются днепропетровские фельдшеры, которые самостоятельно выезжают на вызовы к критическим больным, тяжелым детям, даже представить сложно... 

  - Из 64 бригад лишь около 10 имеют в своем составе двух человек. Остальные работают в одиночку. Между тем, годами практики было доказано, что для оказания полноценной медицинской помощи, транспортировки больного, бригада должна состоять из трех человек. Тогда помощь будет оказана в полном объеме. Сегодня ее разделили, как минимум, на два. Скажем больше, по словам днепропетровских коллег, смертность на догоспитальном этапе за последний год увеличилась в три раза. Но сегодня об этом никто не говорит. Медперсонал запуган, люди боятся сказать правду под угрозой увольнения. Врач или фельдшер выезжает на вызов и молится, чтобы довезти больного в одиночку до больницы, - говорят представители  Cвободного профсоюза медицинских работников Украины.    

 

ЭКСПЕРИМЕНТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ  

 Молится медперсонал и о собственной безопасности. Поскольку одиноких медиков стали чаще бить на вызовах. По словам Анатолия Сидоренко, на прошлой неделе в Днепропетровске пьяный «пациент» избил женщину-фельдшера, сломал ей два ребра, отправил на больничную койку. По новому закону каждый медработник должен быть застрахован. Но в пилотных регионах, как показывает практика, не застрахован никто. До такого этапа, как защита безопасности персонала, реформирование еще не дошло.   

- Оправдывается все это режимом жесткой экономии, дескать, нужно продержаться. Вопрос – если это эксперимент на выносливость, то какую, простите, мы получим реформу? – возмущается Виктория Удовиченко. - Условия работы сотрудников просто ужасные, наша районная заводская подстанция – санаторий, по сравнению с центральной подстанцией города Днепропетровска. Но больше всего поражает то, что у них полностью отсутствуют пункты пополнения бригад. То есть, что взял, заступая на сутки, то и твое. Если запасы истощились - медикаментов, кислородных баллонов, наркотиков - в течение смены их пополнить нельзя. Это значит, одному больному кислород дали, а следующему уже не досталось. Одному пациенту нужный препарат ввели, а другому не повезло. Если это и есть успешный пилотный проект, если это и есть реформа, боже нас упаси от этого..! 

Члены независимого родительского движения "За наших детей" из Днепропетровской области написали открытое письмо, премьер-министру Украины Николаю Азарову и министру здравоохранения Раисе Богатыревой. В письме говорится о недостатках проводимой медицинской реформы, делающей медуслуги менее доступными.


Родители пишут о том, что в городе и области не хватает около 75% семейных врачей. Кроме того, в городе без решения управляющего комитета, по указанию Днепропетровского облздрава были уничтожены практически все женские консультации и детские поликлиники. Особое внимание обращается на состояние дел в спальных районах областного центра. 

"До реформы обследовать ребенка, сделать прививку, оформить в детский сад или школу можно было в одной поликлинике. Сегодня для этого родители с детьми вынуждены ездить по всему городу (2-3 разных места)… Такая медреформа приблизила медобслуживание к людям?... Нет, она грубо нарушает права человека и наших детей прежде всего", - говорится в письме. 

Родители подчеркивают, что после создания амбулаторий появились смешанные потоки пациентов. "В одной очереди в узких коридорах стоят беременные, дети с краснухой, старики с давлением, школьники с ОРВИ и т.д. В амбулаториях грубо нарушены санитарно-гигиенические, противопожарные, строительные нормы, что влечет за собой угрозу возникновения эпидемий и ведет к более частому заболеванию, особенно, детей и беременных. Родители боятся водить своих детей в амбулатории", - отмечается в письме.  

К письму приложена карта города, на которой отмечены амбулатории и проблемные вопросы, а также на 23 листах отзывы жителей города о медреформе с городских сайтов и форумов, более 130 подписей родителей выступающих против такой медреформы. Также к письму приложены предложения и требования независимого родительского движения "За наших детей" по вопросам реформирования системы охраны здоровья в г.Днепропетровске и области, которые были переданы через чиновников главе Днепропетровской облгосадминистрации Александру Вилкулу и ответа на которые родители не получили.  

http://luga-help.do.am/load/62-1-0-1581,

«Про-тест».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: niva (31-Окт-2012)
Просмотров: 463 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024